Музыка 4 класс

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409,
E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна,
SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.28 11:33:08+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Настоящая рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с
Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего
образования (ФГОС НОО).
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены
в документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
- Положение о рабочей программе ГБОУ школа №428
Цель настоящей программы формирование музыкальной культуры как неотъемлемой
части духовной культуры школьников, что позволяет учащемуся решать личностнозначимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов:
предметных, метапредметных и личностных.
Общая характеристика учебного предмета.
В современной школе учебный предмет музыка входит в образовательную область
искусство. Основное назначение предмета «Музыка», как и художественное образование в
целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности,
позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры
и искусства. Освоение музыки предполагает формирование опыта эмоциональнообразного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой
деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными
действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего
образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимания неразрывной
связи музыки и жизни.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления
бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на
основе проникновения в интонационную – временную природу музыки, её жанровые
стилистические особенности.
Основными методическими принципами программы являются: увлечённость,
триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст»,
интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Постижение одного и
того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с
музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное
пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения;
инсценирование музыкальных пьес программного характера; освоение элементов
музыкальной грамоты. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях
о музыке, импровизациях.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные
содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественнопедагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится
34 часа в год, 1час в неделю.
Информация об используемом УМК
Программа ориентирована на использование УМК «Музыка. 1-4 класс» учебник для 4-го
класса
общеобразовательных
учреждений
(авторыЕ.Д.Критская,
Г. П.Сергеева,Т.С. Шмагина), издательство «Просвещение», 2018 г.
К особенностям настоящего УМК относятся: ориентирование на духовно-нравственное
развитие и воспитание школьника, построен на современных достижениях
педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной
школы.
Компоненты УМК:
- учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина), издательство «Просвещение», 2018 г.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
Информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ)расширяют
рамки
образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют
интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной
активности, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую,
графическую и видеоинформацию и её источники.
Игровая технология– позволяет развивать личностные, регулятивные и коммуникативные
УУД, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный потенциал каждого.
Технология развития критического мышления– способствует формированию
разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению
отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Здоровьесберегающая технология – слушание музыки, исполнение песен, участие в
разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно
влияет на эмоциональное состояние учащихся.
При выборе форм уроков, предпочтение отдается учебному сотрудничеству, партнерству,
парным и групповым формам работ. Ученик в процессе обучения ставится в ситуацию
выбора, проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала
в соответствии со своими потребностями и интересами. Последовательно развиваются у
школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно
оценивать свои возможности и потребности.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
- текущий контроль (поурочное оценивание);
- промежуточный контроль (по итогам четверти);
- итоговый контроль (по итогам учебного года).
Формы контроля: устный опрос, исполнение песен, творческие задания, музыкальные викторины,
уроки-концерты.

Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания
построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и
процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Критерии оценивания
Слушание
музыки

Отметка «5»
Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ
самостоятельный;
Отметка «4»
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с
наводящими (1-2) вопросами учителя;
Отметка «3»
Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности
раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Отметка «2»
Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Отметка «5»
Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и
ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4»
Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование,
ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3»
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни,
неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть
ритмические неточности, пение невыразительное;
Отметка «2»
Исполнение неуверенное, фальшивое.

Музыкальная
терминология

Отметка «5»
Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на
практике.
Отметка «4»
Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять
их на практике.
Отметка «3»
Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их
на практике.
Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на
практике.

Планируемые результаты изучения предмета
Настоящая программа направлена на достижение следующих
метапредметных и личностных результатов.

предметных,

Предметные
- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли
в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному
произведению;
- развитие навыков вокально-хоровой деятельности;
- формирования навыка владения некоторыми основами нотной грамотности: название
нот, темпов, динамики; владение основами теории музыки и музыкальной грамоты:
мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры, аккомпанемент;
- узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов,
знание названий групп симфонического оркестра, различных видов оркестров;
- умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных
определений;
- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров –
оперы и балета;
- знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, умение узнавать
характерные черты музыкальной речи композиторов;умение соотносить простые образцы
народной и профессиональной музыки;
- формирование навыка музыкально-творческого самовыражения (пение, игра на детских
музыкальных инструментах, участие в импровизациях, музыкально-пластические
движения, участие в музыкально-драматических спектаклях).
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

эффективныеспособы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной
и письменной форме;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными
произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства;
- владение основами смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание, составлять
тексты в устной и письменной речи;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известными понятиями.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, готовность
слушать собеседника и вести диалог; аргументировать своё предложение, убеждать
иуступать; договариваться, находить общее решение;
- формирование стремления находить продуктивное сотрудничество (общение,
взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач,
выполнениевзаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
- формирование умения сохранять доброжелательное отношение друг к другу в
ситуации конфликта интересов;
- формирование умения выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Личностные
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие основ сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Основное содержание учебного предмета курса
Раздел

Кол-во
часов

Темы

Тезисы основного содержания

Россия –
Родина моя.

5

Мелодия – душа музыки. «Что не
выразишь словами, звуком на душу
навей…». Жанры народных песен,
их интонационно-образные
особенности. «Я пойду по полю
белому…». «На великий праздник
собралась вся Русь!»

«О России
петь – что
стремиться в
храм».

4

Святые земли Русской.
«Праздников праздник, торжество
из торжеств». Светлый праздник.
Создатели славянской
письменности Кирилл и Мефодий.

Красота родной земли,
человека в народной музыке и
сочинениях русских
композиторов. Общность
интонаций народного и
композиторского
музыкального творчества.
Тайна рождения песни.
Многообразие жанров
народных песен: колыбельная,
плясовая, солдатская,
трудовая, лирическая и др.;
особенности интонаций,
ритмов, композиционного
строения, манеры исполнения.
Лирические образы музыки
С.Рахманинова,
патриотическая тема в музыке
М.Глинки, С.Прокофьева.
Нравственные подвиги святых
земли Русской, их почитание и
восхваление. Святые
равноапостольные Кирилл и
Мефодий – создатели

День, полный
событий.

6

«Приют спокойствия, трудов и
вдохновенья…». «Что за прелесть
эти сказки…». Музыка ярмарочных
гуляний. Святогорский монастырь.
«Приют сияньем муз одетый…».
Зимнее утро. Зимний вечер.

«Гори, гори
ясно, чтобы
не погасло!»

3

Композитор – имя ему народ.
Музыкальные инструменты России.
Праздник русского народа:
Троицын день.

В концертном
зале.

5

О музыке и музыкантах.
Музыкальные инструменты.
«Счастье в сирениживёт…».
«Не молкнет сердце чуткое
Шопена…». «Царит гармония
оркестра…».

славянской письменности.
Религиозные песнопения,
особенности их мелодики,
ритма, исполнения. Праздники
Русской православной церкви.
Церковные и народные
традиции праздника. Образ
светлого Христова
Воскресения в музыке русских
композиторов.
Один день с А. Пушкиным.
Михайловское: музыкальнопоэтические образы природы,
сказок в творчестве русских
композиторов. Многообразие
жанров народной музыки:
колокольные звоны.
Музыкально-литературные
вечера в Тригорском:
романсы, инструментальное
музицирование.
Музыкальность поэзии
А.Пушкина.
Народная песня – летопись
жизни народа и источник
вдохновения композиторов
разных стран и эпох. Сюжеты,
образы, жанры народных
песен. Музыка в народном
стиле. Устная и письменная
традиция сохранения и
передачи музыкального
фольклора. Музыкальные
инструменты России:
балалайка, гармонь, баян и др.
Оркестр народных
инструментов. Мифы,
легенды, предания. Церковные
и народные праздники на
Руси.
Различные жанры вокальной
(песня, вокализ, романс,
баркарола), камерной
инструментальной (квартет,
вариации, сюита, соната) и
симфонической (симфония,
симфоническая увертюра)
музыки. Особенности
музыкальной драматургии.
Интонации народной музыки в
творчестве Ф.Шопена,
М.Глинки. Музыкальные

В
музыкальном
театре.

6

Опера М. И. Глинки «Иван
Сусанин». «Исходила
младёшенька…». Русский Восток.
Восточные мотивы. Балет И.
Стравинского «Петрушка». Театр
музыкальной комедии.

«Чтоб
музыкантом
быть, так
надобно
уменье…»

5

Исповедь души. Мастерство
исполнителя. Музыкальные
инструменты. Музыкальный
сказочник. «Рассвет на Москвереке».

инструменты: виолончель,
скрипка. Симфонический
оркестр. Известные дирижёры
и исполнительские
коллективы.
События отечественной
истории в творчестве
м.Глинки, М.Мусоргского,
С.Прокофьева. Опера.
Музыкальная тема характеристика действующих
лиц. Ария, речитатив, песня,
танец и др. Лини
драматургического развития в
опере. Основные приёмы
драматургии: контраст,
сопоставление, повтор,
вариативность. Балет.
Особенности развития
музыкальных образов в
балетах А.Хачатуряна,
И.Стравинского. Народные
мотивы и своеобразие
музыкального языка.
Восточные мотивы в
творчестве русских
композиторов.
Орнаментальная мелодика.
Жанры лёгкой музыки:
оперетта, мюзикл.
Особенности мелодики,
ритмики, манеры исполнения.
Произведения композиторов –
классиков (С.Рахманинова,
Н.Римского-Корсакова,
Ф.Шопена) и мастеров
известных исполнителей
(С.Рихтер, С.Лемешев,
И.Козловский, М.Ростропович
и др.) Сходства и различия
музыкального языка разных
эпох, композиторов и народов.
Музыкальные образы и их
развитие в разных жанрах
(прелюдия, этюд, соната,
симфоническая картина,
сюита, песня и др.)
Интонационная
выразительность музыкальной
речи: гитара. Классические и
современные образцы
гитарной музыки (народная

песня, романс, шедевры
классики, джазовая
импровизация, авторская
песня). Обработка.
Переложение. Импровизация.
Образы былин и сказок в
произведениях Н.РимскогоКорсакова. Образ Родины в
музыке М.Мусоргского.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса

Учебники
(для учащихся)

Дополнительные пособия
(для учащихся)

Тетради на
печатной
основе
(рабочие; для
контрольных
работ; для
проверочных
работ)
Учебник для 4-го
класса
общеобразовательн
ых
учреждений
(авторыЕ.Д.Критск
ая, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина),
издательство
«Просвещение»,
2018 г.

Дополнительныепособия
(для учителя)

Электронные

1. Учимся понимать
музыку. Практический
курс. Школа развития
личности Кирилла и
Мефодия. М.: ООО
«Кирилл и Мефодий»,
2007.(CDROM)
2.
Мультимедийная
программа
«Энциклопедия
классической музыки»
«Коминфо»
3. Единая коллекция http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f54
4b3b7-f1f4-5b76-f453552f31d9b164

Печатные

1.

2.

3.

4. Детские электронные
книги и презентации http://viki.rdf.ru/
5.Уроки
музыки
с
дирижером
Скрипкиным.
Серия
«Развивашки».
Мультимедийный диск
(CDROM) М.: ЗАО
«Новый диск», 2008.

4.

5.

«Музыка. Изо. МХК.
Содержание
образования»
(сборник
нормативно
–
правовых
документов
и
методических
материалов).,М.,ИЦ
«Вентана
–
Граф»,2008г.
«Сборник
нормативных
документов.
Искусство»,
М.,
Дрофа, 2005г.
«Музыка в 4-7
классах,/
методическое
пособие/
под
ред.Э.Б.Абдуллина,
М.,Просвещение,198
8г.
Челышева
Т.С.
«Спутник
учителя
музыки»,
М.,
Просвещение, 1993г.
Васина-Гроссман В.
«Книга о музыке и
великих
музыкантах»,
М.,

Электронные

1. Мультимедийная
программа
«Соната»Лев
Залесский и компания
(ЗАО) «Три сестры»
при издательской
поддержке ЗАО
«ИстраСофт» и
содействии
Национального
Фонда подготовки
кадров (НФПК)
2.
Музыкальный
класс.
000
«Нью
Медиа Дженерейшн».
3. Мультимедийная
программа «Шедевры
музыки» издательства
«Кирилл и Мефодий»
4.
Электронный
образовательный
ресурс (ЭОР) нового
поколения
(НП),
издательство РГПУ
им. А.И.Герцена.
5. Мультимедийная
программа «Музыка.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Современник, 1999г.
Григорович
В.Б.
«Великие музыканты
Западной Европы»,
М.,
Просвещение,
1982г.
Дмитриева
Л.Г.
Н.М.Черноиваненко
«Методика
музыкального
воспитания
в
школе»,
М.,
Академия, 2000г.
Аржаникова
Л.Г.
«Профессия-учитель
музыки»,
М.,
Просвещение, 1985г.
Халазбурь П., Попов
В.
«Теория
и
методика
музыкального
воспитания», СанктПетербург, 2002г.
Кабалевский
Д.Б.
«Как рассказывать
детям о музыке», М.,
Просвещение, 1989г.
Кабалевский
Д.Б.
«Воспитание ума и
сердца»,
М.,
Просвещение, 1989г.
Петрушин
В.И.
«Слушай,
пой,
играй»,
М.,
Просвещение, 2000г.
Великович
Э.И.
«Великие
музыкальные
имена», Композитор,
Санкт-Петербург,
1997г.
Никитина
Л.Д.
«История
русской
музыки»,
М.,
Академия,1999г.
Гуревич
Е.Л.
«История
зарубежной
музыки»,
М.,
Академия,1999г
Рапацкая
Л.А.,
Сергеева
Г.С.,
Шмагина
Т.С.
«Русская музыка в
школе»,
М.,Владос,2003г.
Кленов А. «Там, где
музыка живет», М.,
Педагогика, 1986г.
«Веселые
уроки
музыки»
/составитель

Ключи»
6. Мультимедийная
программа "Музыка в
цифровом
пространстве"
7. Мультимедийная
программа
«Энциклопедия
Кирилла и Мефодия,
2009г.»
8. Мультимедийная
программа «История
музыкальных
инструментов»
9. Единая коллекция http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f5
44b3b7-f1f4-5b76f453-552f31d9b164
10. Российский
общеобразовательны
й портал http://music.edu.ru/
11. Детские
электронные книги и
презентации http://viki.rdf.ru/
12.Уроки музыки с
дирижером
Скрипкиным. Серия
«Развивашки».
Мультимедийный
диск (CDROM) М.:
ЗАО «Новый диск»,
2008.

19.

20.

21.

22.

23.
24.

25.

З.Н.Бугаева/,
М.,
Аст, 2002г.
«Традиции
и
новаторство
в
музыкальноэстетическом
образовании»,/редак
торы: Е.Д.Критская,
Л.В.Школяр/,М.,
Флинта,1999г.
«Музыкальное
воспитание в школе»
сборники статей под
ред.
Апраксиной
О.А. выпуск №9,17.
Ригина
Г.С.
«Музыка. Книга для
учителя»,
М.,
Учебная
литература,2000г
Смолина
Е.А.
«Современный урок
музыки», Ярославль,
Академия развития,
2006г.
Песенные сборники.
Разумовская
О.К.
Русские
композиторы.
Биографии,
викторины,
кроссворды.М.:
Айрис-пресс, 2007 176с.
Золина Л.В. Уроки
музыки
с
применением
информационных
технологий.
1-8
классы.
Методическое
пособие
с
электронным
приложением.
М.:
Глобус, 2008.- 176с

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса УМК «Музыка. 1-4 класс»,
авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.

№
уро
ка
1.

2.

3.

4.

Тема урока

Мелодия –
душа музыки.

«Что не
выразишь
словами,
звуком на
душу
навей…»
Жанры
народных
песен, их
интонационн
ообразные
особенности.
«Я пойду по
полю
белому…»

Основные
виды
деятельнос
ти

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
речевая
импровизац
ия.
Слушание
музыки,
хоровое
пение,
вокальная
импровизац

План
Кол-во
часов

1

1

1

1

Ф
ак
т

Примечание (планируемые результаты, формы контроля)

предметные

метапредметные

личностные

Формы
контроля
Текущий

Познакомятся с понятиями
народная и композиторская
музыка, мелодия. Научатся
соотносить выразительные и
изобразительные музыкальные
интонации.

Р.: Определять и формулировать
цель. Высказывать своё
предположение на основе
услышанного; П.:Делать выводы
в результате совместной работы;
К.: Формулировать собственное
мнение и позицию.

Понимать эмоции других
людей, сочувствовать,
сопереживать им.

Познакомятся с понятиями
вокализ, песня, романс,
вокальная музыка. Продолжат
работу над характером песни.

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цель
урока; П.:Строить речевые
высказывания о музыке;
К.:Вести устный диалог в
соответствии с нормами языка.

Проявлять любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.
Понимание чувств других
людей.

Текущий

Научатся размышлять о
музыкальном произведении как
способе выражения чувств и
мыслей человека. Познакомятся
с понятиями: жанры народных
песен, их особенности.

Р.: Самостоятельно определять
цель деятельности на уроке;
П.:Ориентироваться в системе
знаний, делать выводы в
результате совместной работы;
К.:Работать в паре и группах.

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
кантата, хор, меццо-сопрано и
истоки их возникновения.
Продолжат развивать
исполнительские качества.

Р.: Определять и формулировать
цель. Высказывать своё
предположение на основе
услышанного; П.:Строить
речевые высказывания о музыке;
К.: Доносить свою позицию до

Оценивать жизненные
ситуации, поступки людей.

Текущий

других.

ия.
5.

6.

7.

8.

9.

«На великий
праздник
собралась вся
Русь!»

Святые земли
Русской.

«Приют
спокойствия,
трудов и
вдохновенья
…»

«Что за
прелесть эти
сказки…»

Музыка
ярмарочных
гуляний.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
стихов,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.
Слушание
музыки,
хоровое

1

1

Познакомятся с понятиями
кантата, опера, кант. Узнают
имена выдающихся
отечественных композиторов и
их произведения.

Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.:
Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;К.:
Формулировать собственное
мнение и позицию.

Проявлять любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
стихира, величание. Научатся
размышлять о музыкальном
произведении как способе
выражения чувств и мыслей
человека.
Научатся сопоставлять разную
по содержанию и по средствам
музыкальной выразительности
музыку.

Р.: Составлять план и
последовательность действий;
П.:Перерабатывать полученную
информацию, делать выводы;
К.:Работать в паре и группах.

Проявлять любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Текущий

Р.: Определять и формулировать
цель. Высказывать своё
предположение на основе
услышанного; П.:
Перерабатывать и
преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
К.:Формулировать собственное
мнение и позицию.

Проявлять любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Текущий

Познакомятся с понятия: опера,
регистр, тембр, музыкальная
живопись. Продолжат
развивать ассоциативнообразное мышление,
исполнительские качества.

Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.: Строить
речевые высказывания о музыке;
К.:Выполнять различные роли в
группе.

Проявлять любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
жанры народной музыки,
хоровые и плясовые песни,

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного

Воспринимать шедевры
классической музыки.
Эмоционально переживать

Текущий

1

1

1

пение,
пластическа
я
импровизац
ия.
10.

Святогорский
монастырь.
Слушание
музыки,
хоровое
пение.

11.

12.

13.

«Приют
сияньем муз
одетый…»

Композитор –
имя ему
народ.

Музыкальные
инструменты
России.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

1

1

1

1

обработка русской народной
песни. Научатся сопоставлять
композиторскую музыку с
народной.

обсуждения;
П.: Перерабатывать полученную
информацию, делать выводы;
К.:Работать в паре и группах.

услышанную музыку.

Научатся размышлять о
музыкальных произведениях
как способе выражения чувств
и мыслей человека.

Р.: Составлять план и
последовательность действий;
П.: Проводить простые аналогии
и сравнения между
музыкальными произведениями;
К.: Доносить свою позицию до
других.

Выражать чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ,
историю.

Текущий

Познакомятся с понятиями: лад,
романс, дуэт, ансамбль.
Расширят знания о
разнообразных музыкальных
жанрах. Продолжат развивать
исполнительские качества.

Р.: Определять и формулировать
цель. Высказывать своё
предположение на основе
услышанного; П.: Строить
речевые высказывания о музыке;
К.:Выполнять различные роли в
группе.

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Познакомятся с понятия:
народные песни, музыка в
народном стиле. Продолжат
развивать исполнительские
качества и восприятие музыки
различных жанров.

Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.:
Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Формулировать собственное
мнение и позицию.

Оценивать жизненные
ситуации, поступки людей.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
оркестр народных
инструментов, балалайка,
гармонь, баян, тембр, состав.
Научатся узнавать на слух и по
изображениям тембры
музыкальных инструментов.

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного
обсуждения;
П.: Строить речевые
высказывания о музыке; К.:

Реализовать творческий
потенциал в процессе
коллективного
музицирования.

Текущий

Работать в паре и группах.
14.

15.

О музыке и
музыкантах.

Литературн
ое чтение,
образный
анализ,
слушание
музыки.

17.

18.

1

Музыкальные
инструменты.
Слушание
музыки,
хоровое
пение.

16.

Познакомятся с понятия:
плясовые наигрыши, народные
музыканты-сказители.

«Счастье в
сирени
живёт…»

«Не молкнет
сердце чуткое
Шопена…»

«Царит
гармония
оркестра…»

Слушание
музыки,
вокальное
интонирова
ние.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

1

Научатся узнавать на слух и по
изображениям тембры
музыкальных
инструментов.Продолжат
развивать исполнительские
качества.

Познакомятся с понятиями:
сюита, романс, песня, вокализ,
сопрано, старинная музыка.
1

1

1

Познакомятся с понятиями:
музыкальные жанры : полонез,
мазурка, вальс, песня; форма
музыки: трёхчастная,
куплетная. Научатся
размышлять о музыкальном
произведении как способе
выражения чувств и мыслей
человека.
Познакомятся с понятиями:
оркестр, дирижёр,
симфоническая увертюра,
романс, баркарола; тембровые
особенности различных

Р.: Составлять план и
последовательность действий;
П.: Перерабатывать полученную
информацию, делать
самостоятельно выводы;
К.: Формулировать собственное
мнение и позицию.
Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.: Строить
речевые высказывания о музыке;
К.: Выполнять различные роли в
группе.

Воспринимать шедевры
классической музыки.
Эмоционально переживать
услышанную музыку.

Текущий

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного
обсуждения;
П.: Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Работать в паре и группах.
Р.: Работать по плану сверяя свои
действия с целью; П.:
Перерабатывать полученную
информацию, делать выводы; К.:
Формулировать собственное
мнение и позицию.

Оценивать жизненные
ситуации, поступки людей.

Воспринимать шедевры
классической музыки.

Текущий

Р.: Составлять план и
последовательность действий; П.:
Строить речевые высказывания о
музыке; К.:Выполнять различные

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Текущий

19.

20.

21.

22.

23.

Зимнее утро.
Зимний
вечер.

В
музыкальном
театре.

Опера
М.И.Глинки
«Иван
Сусанин».

«Исходила
младёшенька
…»

Русский

Слушание
музыки,
хоровое
пение
музыкально
пластическ
ие
движения.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание

инструментов и умение их
различать. Научатся понимать
жанровые особенности
исполняемой музыки.
Научатся самовыражаться через
музыкально-пластические
движения. Продолжат работать
над характером песни.

роли в группе.

Р.: Работать по предложенному
плану;
П.: Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Работать в паре и группах.

Воспринимать шедевры
классической музыки.
Эмоционально переживать
услышанную музыку.

Текущий

Научатся понимать
отличительные особенности
музыкально- театральных
жанров. Познакомятся с
понятием: музыкальный образ.

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного
обсуждения;
П.: Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Доносить свою позицию до
других.
Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.:
Устанавливать причинноследственные связи; К.:Работать
в паре и группах.

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Проявлять любовь и
уважение к Отечеству, его
языку, культуре, истории.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
песня-ария, куплетновариационная форма,
вариантность интонации.
Продолжат развивать
исполнительские качества.

Р.: Определять и формулировать
цель. Высказывать своё
предположение на основе
услышанного; П.: Строить
речевые высказывания о музыке;
К.:Выполнять различные роли в
группе.

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Познакомятся с понятиями:

Р.: Составлять план и

Воспринимать шедевры

Текущий

1

1

1

1

1

Познакомятся с понятиями:
музыкальная драматургия,
контраст, ария, речитатив.
Продолжат проявлять навыки
вокально-хоровой
деятельности.

Восток.
Восточные
мотивы.

24.

25.

26.

27.

Балет
И.Стравинско
го
«Петрушка».

Театр
музыкальной
комедии.

Исповедь
души.

Мастерство
исполнителя.

восточные интонации,
вариации, орнамент,
контрастные образы. Научатся
размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека.

последовательность действий;
П.: Проводить простые аналогии
и сравнения между
музыкальными произведениями;
К.: Доносить свою позицию до
других.

классической музыки.

Познакомятся с понятиями:
музыка в народном стиле,
оркестровые тембры.
Расширят слушательский
опыт. Проявят навык
музыкально- творческого
самовыражения в пении.

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного
обсуждения;
П.: Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Выполнять различные роли в
группе.

Воспринимать шедевры
классической музыки.
Эмоционально переживать
услышанную музыку.

Текущий

Научатся понимать
отличительные особенности
музыкально- театральных
жанров. Познакомятся с
понятиями: оперетта, мюзикл.

Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.: Строить
речевые высказывания о музыке;
К.: Работать в паре и группах.

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Текущий

Воспринимать шедевры
классической музыки.
Эмоционально переживать
услышанную музыку.

Текущий

1

Узнают имена выдающихся
отечественных и зарубежных
исполнителей. Продолжат
развивать исполнительские
качества.

Р.: Составлять план и
последовательность действий;
П.: Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Формулировать собственное
мнение и позицию.
Р.: Определять и формулировать
цель. Высказывать своё
предположение на основе
услышанного; П.: Строить
речевые высказывания о музыке;
К.: Выполнять различные роли в
группе.

Оценивать жизненные
ситуации, поступки людей.

1

Научатся самовыражаться через
музыкально-пластические
движения. Продолжат работать
над характером песни.

музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
вокальная
импровизац
ия.

1

1

28.

29.

30.

31.

32.

«Праздников
праздник,
торжество из
торжеств».

Светлый
праздник.

Создатели
славянской
письменност
и Кирилл и
Мефодий.
Праздник
русского
народа:
Троицын
день.

Музыкальные
инструменты.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

1

1

1

1

1

Познакомятся с понятиями:
пасхальное Богослужение,
молитва, тропарь. Научатся
размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека.

Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.:
Проводить простые аналогии и
сравнения между музыкальными
произведениями; К.:
Формулировать собственное
мнение и позицию.

Оценивать жизненные
ситуации, поступки людей.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
сюита, трезвон, песнопения.
Продолжат работу над
вокальными умениями.

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного
обсуждения;
П.: Строить речевые
высказывания о музыке; К.:
Работать в паре и группах.

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
гимн, величие. Научатся
различать славянские
песнопения, размышлять о
музыкальных произведениях
как способе выражения чувств
и мыслей человека.
Узнают о содержание и
значение народного праздника.
Продолжат проявлять навыки
музыкально-творческого
самовыражения в пении.

Р.: Составлять план и
последовательность действий;
П.: Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебного задания;
К.: Формулировать собственное
мнение и позицию.
Р.: Совместно с учителем
составлять план решения
учебной проблемы; П.:
Проводить простые аналогии и
сравнения между музыкальными
произведениями; К.:
Формулировать собственное
мнение и позицию.

Выражать чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ,
историю.

Текущий

Выражать чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ,
историю.

Текущий

Познакомятся с понятиями:
обработка, переложение,
импровизация, авторская песня,
романс. Научатся узнавать на
слух и по изображениям

Р.: Самостоятельно
формулировать тему и цели
урока после предварительного
обсуждения; П.: Строить речевые
высказывания о музыке; К.:

Выражать эмоциональноценностное отношение к
искусству.

Текущий

33.

Музыкальны
й сказочник.
Слушание
музыки,
хоровое
пение.

34.

Рассвет на
Москве-реке.

Слушание
музыки,
хоровое
пение.

1

1

тембры музыкальных
инструментов.
Познакомятся с понятиями:
опера, музыкальная сказка,
музыкальная живопись.
Продолжат работу над
характером песни.

Работать в паре и группах.
Р.: Определять успешность
выполнения своего задания;
П.: Проводить простые аналогии
и сравнения между
музыкальными произведениями;
К.: Формулировать собственное
мнение и позицию.

Оценивать свои
музыкально-творческие
способности

Текущий

Познакомятся с понятиями:
симфоническая картина,
вступление к опере. Научатся
выделять характерные
интонационные особенности
музыки.

Р.: Ориентироваться на
разнообразие способов решения
художественно-творческих задач;
П.: Ориентироваться в системе
полученных знаний;
К.:Формулировать собственное
мнение и позицию.

Выражать чувства
сопричастности и гордости
за свою Родину, народ,
историю

Текущий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».