Функциональная грамотность

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA

 

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA».

 

 Цель исследования — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.

 

Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

 

 Читательская грамотность:

 

• анализ информации, представленной в нескольких текстах;

 

• критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

 

Математическая грамотность:

 

• анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;

 

• решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

 

 Естественнонаучная грамотность:Хочу такой сайт

 

• научное объяснение явлений;

 

• научная интерпретация данных и доказательств;

 

• понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

 

 Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.

 

Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

 

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

 

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

 

В Краснодарском крае в исследовании PISA 2021 принимают участие 8 школ, в том числе и наша.

 

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. 

Приложение к приказу № 133-од План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ по школе от 30.12.2021 № 133-од Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет участника.pdf (скачать) (посмотреть)

2022-2023 у.г

09.10.2024

План по развитию функциональной грамотности учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)
План по развитию функциональной грамотности учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)

2023-2024 у.г

09.10.2024

План по развитию функциональной грамотности учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».