РП музыка 3 кл.

СОДЕРЖАНИЕ
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка» на уровне начального общего
образования______________________________________________
1.Личностные результаты
2.Метапредметные результаты
3.Предметные результаты
II. Содержание учебного предмета «Музыка»________________
1.Разделы учебной программы.
3 класс
4 класс
III. Тематическое планирование___________________________
3 класс (34 часа)
4 класс (34 часа)

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального
общего
образования
достигаются
во
взаимодействииучебнойивоспитательнойработы,урочнойивнеурочнойдеятель
ности.Онидолжныотражатьготовностьобучающихся
руководствоваться
системой позитивных ценностныхориентаций,втомчислевчасти:
1. Гражданско-патриотическоговоспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знаниеГимна России и
традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций
республик
Российской
Федерации;проявлениеинтересакосвоениюмузыкальныхтрадицийсвоегокрая,
музыкальнойкультурынародовРоссии;уважениекдостижениямотечественных
мастеровкультуры;стремлениеучаствовать в творческой жизни своей школы,
города, республики.
2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявлениесопереживания,
уважения и доброжелательности; готовностьпридерживаться принципов
взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной
музыкальной иучебнойдеятельности
3. Эстетическоговоспитания:
восприимчивость
к
различным
видам
искусства,
музыкальнымтрадициямитворчествусвоегоидругихнародов;умениевидетьпре
красноевжизни,наслаждатьсякрасотой;стремлениексамовыражениювразныхв
идахискусства
4. Ценностинаучногопознания:
первоначальные представления о единстве и особенностяххудожественной и
научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельностьвпознании
5. Физического
воспитания,
формирования
культурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
соблюдениеправилздоровогоибезопасного(длясебяидругихлюдей)образажизн
ивокружающейсреде;бережноеотношение к физиологическим системам
организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности
(дыхание,артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного
и
физического
утомления
с
использованием
возможностеймузыкотерапии
6. Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижениипоставленных целей;
интерес
к
практическому
изучению
профессийвсферекультурыиискусства;уважениектрудуирезультатамтрудовой
деятельности
7. Экологическоговоспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящихейвред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные
коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры, устанавливать
основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по
определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения,
исполнительские составы);
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального
искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения
учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и
исполнения, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и
желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных
музыкально-исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,
планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации
совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями
(часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового
эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных
явлений в различных условиях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть универсальных познавательных учебных действий:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с
учебной задачей;

анализировать
музыкальные
тексты
(акустические
и
нотные)
по предложенному учителем алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения как часть
универсальных коммуникативных учебных действий:
1) невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать
настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать
культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
2) вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
3) совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного
восприятия, исполнения музыки;
переключаться
между
различными
формами
коллективной,
групповой
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее
эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные
образцы.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части универсальных регулятивных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных учебных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция

личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной
деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством,
позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по музыке:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, умеют слушать серьёзную музыку, знают
правила поведения в театре, концертном зале; проявляют интерес к игре на доступных
музыкальных инструментах;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать
музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся,
аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
К концу изучения модуля № 1 «Народная музыка России» обучающийся научится:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному
фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения:
духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к
композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов –
народных и академических;
создавать
ритмический
аккомпанемент
на
ударных
инструментах
при исполнении народной песни;
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без
сопровождения;
участвовать в коллективной игре (импровизации) (вокальной, инструментальной,
танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
К концу изучения модуля № 2 «Классическая музыка» обучающийся научится:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять
и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях
композиторов-классиков;
различать
концертные
жанры
по
особенностям
исполнения
(камерные
и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить
примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторовклассиков;
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и
чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от
музыкального восприятия;

характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на
основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
К концу изучения модуля № 3 «Музыка в жизни человека» обучающийся научится:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять
песни, посвящённые Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, песни,
воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и
настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать
обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с
движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное
в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей
К концу изучения модуля № 4 «Музыка народов мира» обучающийся научится:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других
стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам
духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в
сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурнонациональных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные),
вычленять и называть типичные жанровые признаки.
К концу изучения модуля № 5 «Духовная музыка» обучающийся научится:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки,
характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской
православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной
традиции).
К концу изучения модуля № 6 «Музыка театра и кино» обучающийся научится:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет,
оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и так далее),
узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их
авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры
человеческих голосов и музыкальных инструментов, определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в
творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф,
певец, художник и другие.
К концу изучения модуля № 7 «Современная музыкальная культура» обучающийся
научится:
различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры, стремиться
к расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений,
исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе
эстрады, мюзикла, джаза);

анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной
характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными
средствами при исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
К концу изучения модуля № 8 «Музыкальная грамота» обучающийся научится:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие,
низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент и другое), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и
различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые
музыкальные формы – двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо,
вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Содержание учебного предмета, курса
3класс(34ч)
Россия –Родина моя (5 ч)

Мелодиядушамузыки.Природаимузыка.Звучащиекартины.Виват,Россия!Нашаславарусскаядержава.Кантата«АлександрНевский».Опера«ИванСусанин».Музык
альнаяграмота
День,полныйсобытий»(4ч)
Утро.Портретвмузыке.Вкаждойинтонацииспрятанчеловек.Вдетской!И
грыиигрушки.Напрогулке. Вечер. Музыкальнаяграмота.
ОРоссиипеть—чтостремитьсявхрам(4ч)
Радуйся,Мария!БогородицеДево,радуйся!Древнейшаяпесньматеринств
а.Тихаямоя,нежнаямоя,добраямоя,мама.Вербноевоскресенье.Вербочки.Свят
ыеземлиРусской(княгиняОльгаикнязьВладимир).Музыкальнаяграмота.
Гори,гориясно,чтобынепогасло!(3ч)
Настроюгуслинастаринныйлад.Певцырусскойстарины.БылиныоС
адкоиморскомцаре.Лель,мойЛель.Звучащиекартины.ПрощаниесМасле
ницей.Яартист.
Вмузыкальномтеатре»(7ч)
Опера«РусланиЛюдмила».Опера«ОрфейиЭвридика».Опера«Снегурочк
а».Опера«Садко».Балет«Спящаякрасавица».Всовременныхритмах.Яартист.
Вконцертномзале(6ч).
Музыкальноесостязание(концерт).Музыкальныеинструменты(флейта).
Звучащиекартины.Музыкальныеинструменты(скрипка).Сюита«ПерГюнт».
«Героическая».МирБетховена.Музыкальнаяграмота.
Чтобмузыкантомбыть,такнадобноуменье(5ч)
Острыйритмджазазвуки.Певцыроднойприроды.Люблюягрустьтвоихпросторов.МирПрок
офьева.Прославимрадостьназемле.Исследовательский проект.
4 класс (34 ч)
Россия — Родина моя (3 ч)
Мелодия – душа музыки. Ты запой мне ту песню. Что не выразишь
словами, звуком на душу навей. Как сложили песню. Звучащие картины. Ты
откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому. На великий
праздник собралася Русь! Музыкальная грамота.
О России петь — что стремиться в храм (4 ч)
Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников

праздник, торжество из торжеств. Родной обычай старины. Светлый
праздник. Музыкальная грамота.
День,полныйсобытий(6ч)
Приютспокойствия,трудовивдохновенья. Зимнееутро.Зимнийвечер.
Чтозапрелестьэтисказки!
Три
чуда.
Ярмарочное
гулянье.
Святогорскиймонастырь.Приют, сияньем муз одетый.ОбразыгероевА.С.
Пушкинавкино.
Гори,гориясно,чтобынепогасло!(3ч)
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.
Оркестр русскихнародныхинструментов. Музыкант – чародей.
Народные праздники. Наш оркестр. «Троица»АндреяРублѐва.
Музыкальнаяграмота.
Вконцертномзале(5ч)
Музыкальныеинструменты.Вариациинатемурококо.Старыйзамок.
Счастьевсирениживет...«Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы,
танцы,танцы…«Патетическая»
соната.Годыстранствий.Царитгармонияоркестра.Музыкальнаяграмота.
Вмузыкальномтеатре(6ч)
Опера«ИванСусанин».Исходиламладѐшенька.Русскийвосток.Балет«
Петрушка».Театрмузыкальнойкомедии.Яартист.
Чтобмузыкантомбыть,такнадобноуменье(7ч)
Прелюдия.Исповедьдуши.Революционныйэтюд.Мастерствоисполнител
я.
Винтонацииспрятан человек. Музыкальные инструменты (гитара).
Музыкальный сказочник. «Рассвет наМоскве-реке».Исследовательский
проект.

Тематическое планирование
3 класс (34 часа)
Россия –
Родина моя.

День,
полный
событий.

5

4

«Мелодия – душа музыки».

1

«Природа и музыка». «Звучащие картины».

1

«Виват, Россия!» «Наша слава – русская
держава».

1

«Кантата «Александр Невский».

1

«Опера «Иван Сусанин».

1

«Утро».

1

«Портрет в музыке».

1

«В каждой интонации спрятан человек». «В
детской».

1

Выявлять настроения
и
чувства
человека,
выраженные в музыке.
Выражать
своё
эмоциональное отношение
к
искусству в процессе
исполнения
музыкальных
произведений
(пение,
художественное
движение,
пластическое
интонированиеидр.).
Петьмелодии
сориентацией
нанотнуюзапись.
Передаватьвимпровизации
интонационную
выразительность
музыкальной
и
поэтическойречи.
Знать песни о героических
событиях в истории Отечества
Распознаватьвыразительные
иизобразительныеособенност
и музыки
в их взаимодействии.
Пониматьхудожественнообразное
содержание

1,2,3,4,6,7

2,3,4,6

О России
петь-что
стремиться в
храм.

4

«Игры и игрушки». «На прогулке».
Обобщающий урок

1

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево,
радуйся!»

1

«Древнейшая песнь материнства». «Тихая
моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

«Вербное воскресенье». «Вербочки».

1

«Святые земли Русской». Крещение Руси.

1

музыкальногопроизведенияи
раскрыватьсредства
еговоплощения.
Передавать интонационномелодические
особенности
музыкального образа в слове,
рисунке,движении.
Находить(обнаруживать)
общностьинтонаций
вмузыке,живописи,поэзии.
Разрабатывать
сценарии
отдельных
сочинений
программного характера
и разыгрыватьих.
Выразительно,
интонационно
осмысленноисполнятьсочин
ения разных жанров и
стилей.
Выявлятьассоциативно-образные связи музыкальных
и живописныхпроизведений
Обнаруживать сходство
и различия русских
и
западноевропейских
произведений религиозного
искусства
(музыка,архитектура,живоп
ись).
Определятьобразныйстрой
музыки с помощью словаря
эмоций.
Знакомиться с жанрами

2,3,4,5,6

Гори, гори
ясно, чтобы
не погасло.

В музыкальном театре.

4

6

«Настрою гусли на старинный лад…».Былина
о Садко и Морском царе.

1

«Певцы русской старины». (Садко, Баян).

1

«Певцы русской старины». «Лель, мой Лель..»

1

«Звучащие картины». « Прощание с
масленицей». Обобщающий урок.

1

«Опера «Руслан и Людмила».

1

«Опера «Орфей и Эвридика»

1

«Опера «Снегурочка».

1

церковной музыки (тропарь,
молитва,
величание),
песнями, балладами
на религиозныесюжеты.
Получить представление
о религиозных праздниках
и народных традициях
их воплощения
Выявлять
общностьжизненных
истоков
и особенности народного
и
профессиональногомузыкал
ьноготворчества
Пониматьзначениеповтора,
контраста,
сопоставления
как
способовразвитиямузыки.
Разыгрыватьнародныепесн
и по ролям, участвовать
в
коллективных
играхдраматизациях.
Выполнятьтворческиезадан
ияизрабочейтетради.
Приниматьучастие
втрадиционных
народных
праздниках
Пониматьзначениедирижёра
,режиссёра,художникапостановщика
в
создании
музыкальногоспектакля.

1,2,3,4,5,72,

2,3,4,5,6,7

В
концертном
зале.

6

«Океан – море синее».

1

«Балет «Спящая красавица»

1

«В современных ритмах». «Мюзикл – жанр
легкой музыки».

1

«Музыкальное состязание»

1

«Музыкальные инструменты»:флейта.
«Звучащие картины».

1

«Музыкальные инструменты» (скрипка).

1

«Сюита «Пер Гюнт». «Странствия Пера
Гюнта».

1

«Героическая»: «Призыв к мужеству», «Вторая
часть симфонии».

1

«Героическая»: «Финал симфонии». «Мир

1

Участвовать в сценическом
воплощении
отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля
(дирижёр,
режиссёр,
действующиелицаидр.).
Пониматьзначениеувертюры
копереибалету.
Сравниватьобразноесодерж
ание музыкальных тем по
нотнойзаписи.
Воплощать в пении
или
пластическом
интонировании
сценическиеобразы.
Исполнять интонационно осмысленномелодиипесен,тем
измюзиклов,опер,балетов
Наблюдатьзаразвитиеммузы
киразныхформ
и жанров.
Узнаватьстилевыеособеннос
ти,
характерные
черты
музыкальной речи разных
композиторов.
Моделироватьвграфикезвуко
высотные
и ритмические особенности
мелодики произведения.
Определять виды музыки,
сопоставлять музыкальные
образы
в
звучании
различных

2,3,4,5,6

Бетховена». Обобщающий урок.

Чтоб
музыкантом
быть, так
надобно
уменье.

5

«Чудо – музыка». «Острый ритм – джаза
звуки».

1

«Люблю я грусть твоих просторов».
«Миф Прокофьева».

1

«Певцы родной природы»: Э. Григ, П.
Чайковский.

1

«Прославим радость на земле».
Исследовательский проект.

1

«Радость к солнцу нас зовет». Обобщающий
урок.

1

музыкальныхинструментов.
Различать
на
слух
стариннуюисовременнуюмуз
ыку.
Узнавать
тембры
музыкальныхинструментов.
Знатьисполнительскиеколл
ективы и имена известных
исполнителей.
Выявлять
изменения
музыкальных
образов,
озвученных
различнымиинструментами.
Разбиратьсявэлементахмузы
кальной(нотной)грамоты.
Импровизировать мелодии
в
соответствии
с
поэтическим содержанием в
духе песни, танца,марша.
Определятьособенностипост
роения
(формы)
музыкальныхсочинений.
Различатьхарактерныечерты
языкасовременноймузыки.
Определятьпринадлежность
музыкальныхпроизведенийкт
омуилииномужанру

1,2,3,4,5,6,7

4 класс (34 часа)
Россия –
Родина моя.

3

Красота родной земли, человека в народной
музыке и сочинениях русских композиторов.

1

Размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей

1,2,3,4,5,6

О России
петь, что
стремиться в
храм.

4

Тайна рождения песни.

1

Многообразие жанров народных песен.

1

«Святые земли Русской». Нравственные
подвиги русских святых.

1

Религиозные песнопения: стихира, тропарь,
молитва, величание.

1

Праздники Русской православной церкви.

1

человека.
Эмоциональновоспринимат
ь народное
и
профессиональное
музыкальное
творчество
разных
стран
и
высказывать своё мнение
о его содержании.
Выявлятьобщностьистоков
и особенности народной и
профессиональноймузыки.
Размышлять о музыкальных
произведениях как способе
выражения чувств и мыслей
человека.
Эмоциональновоспринимат
ь народное
и
профессиональное
музыкальное
творчество
разных
стран
и
высказывать своё мнение
о его содержании.
Выявлятьобщностьистоков
и особенности народной и
профессиональноймузыки.
Сравниватьмузыкальныеобр
азы народных
и церковных праздников.
Сопоставлятьвыразительные
особенности языка музыки,
живописи, иконы, фрески,
скульптуры.

1,2,3,4,5,6

День,
полный
событий.

6ч

Интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей.

1

«В краю великих вдохновений…»

1

Один день с А.С.Пушкиным. Михайловское:
музыкально – поэтические образы природы,
сказок в творчестве русских композиторов.

1

Многообразие жанров народной музыки.

1

Колокольные звоны.

1

Тригорское,
вечера.

Гори, гори
ясно, чтобы
не погасло.

3ч

музыкально

–

литературные

Понимать
значение
колокольных звонов
и колокольности в музыке
русских композиторов.
Сочинятьмелодии
напоэтическиетексты
Выявлятьвыразительные
и
изобразительные
особенности
музыки
русских композиторов
ипоэзииА. Пушкина.
Понимать
особенности
построения музыкальных
и
литературныхпроизведений.

2,3,4,5,6,7

1

Интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей.

1

Композитор – имя ему народ.

1

Единство слова, напева, инструментального
наигрыша в образцах народного творчества.

1

Музыкальные инструменты России.

1

Различатьтембрынародных
музыкальных инструментов
и оркестров.
Знать
народныеобычаи,обряды,
особенности
проведениянародныхпраздн
иков.
Общаться
и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,

1,2,3,4,5,6

В
концертном
зале.

5

Музыкальные инструменты: виолончель,
скрипка.

1

Вариации на тему рококо.

1

Различные жанры и образные сферы
вокальной, камерной, инструментальной и
симфонической музыки.

1

Особенности музыкальной драматургии.

1

Интонации народной музыки в творчестве

1

Ф. Шопена.

коллективного (хорового
и
инструментального)
воплощения
различных
художественныхобразов.
Импровизировать
и
сочинятьнапредлагаемыетем
ы.
Определятьисоотносить
различные
по
смыслу
интонации (выразительные
и изобразительные) на слух
ипо
нотному
письму,
графическомуизображению.
Наблюдатьзапроцессом
и результатом музыкального
развитиянаосновесходстваи
различия интонаций, тем,
образов.
Узнавать
по
звучанию
различные виды музыки
(вокальная,
инструментальная, сольная,
хоровая, оркестровая)
из
произведений
программы.
Распознаватьхудожественн
ый смысл различных музыПередавать
в
пении,
драматизации, музыкальнопластическом
движении,
инструментальном
музицировании,

2,3,4,5,6

В
музыкальном
театре.

6

Опера «Иван Сусанин».

1

Музыкальная тема в опере – характеристика
действующих лиц.

1

Основные приёмы драматургии: контраст,
сопоставление, повтор, вариантность.

1

Восточные мотивы в операх «Руслан и
Людмила» и «Хованщина».

1

Особенности развития музыкальных образов в
балетах.

1

Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл.

1

импровизации
и
др.
образное
содержание
музыкальных произведений
различных формижанров.
Соотноситьособенностимуз
ыкального языка русской и
зарубежноймузыкальныхфо
рм.
Оцениватьисоотносить
содержание и музыкальный
язык народного
и музыкального творчества
разных стран мира.
Воплощатьособенностимуз
ыки
в
исполнительской
деятельности
на
основе
знаний основных средств
музыкальнойвыразительност
и.
Понимать
особенности
взаимодействия и развития
различных
образов
музыкальногоспектакля.
Участвоватьвсценическом
воплощении
отдельных
фрагментов оперы, балета,
оперетты.
Выразительно,
интонационно
осмысленноисполнятьсочин
ения разных жанров и
стилей.Выполнятьтворческ
ие

2,3,4,5,6

Чтоб
музыкантом
быть, так
надобно
уменье…

7

Произведения композиторов – классиков.

1

Сходство и различие музыкального языка
разных эпох, композиторов, народов.

1

Музыкальные образы и их развитие в разных
жанрах.

1

Музыкальные инструменты: гитара.
Исследовательский проект.

1

Образы былин и сказок в произведениях

1

Н.Римского – Корсокова.
Образ Родины в музыке М.Мусоргского.

1

Обобщающий урок.

1

заданияизрабочейтетради
Анализироватьисоотносить
выразительные
и
изобразительные
интонации,
музыкальные
темы в их взаимосвязи
ивзаимодействии.
Распознаватьхудожественн
ый
смысл
различных
музыкальныхформ.
Наблюдатьзапроцессоми
результатом музыкального
развития в произведениях
разныхжанров.
Общаться
ивзаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного (хорового
и
инструментального)
воплощения
различных
художественныхобразов.
Узнавать музыку
(из
произведений
программы).
Называть
имена
выдающихся композиторов
и
исполнителейразныхстранм
ира.
Личностнооцениватьмузыку,
звучащую на уроке и вне
школы.Аргументироватьсвоёо
тношение к произведению.

1,2,3,4,5,6,7

Осознаватьвзаимосвязьмузы
ки
с
другими
видами
искусства:
литературой,
изобразительным
искусством, кино, театром.
Самостоятельно работать
в
творческих
тетрадях,
дневниках
музыкальных
впечатлений,формироватьфо
нотеку,
библиотеку,видеотеку
тем
или
иным
музыкальнымсочинениям


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».