Положение о формах. периодичности, порядке текущего контроля МБОУ СОШ 12

- постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556
«Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая
2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности
проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, в 2024/2025 учебном году»
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 12 имени М.К. Герасименко х. Гарбузовая Балка
муниципального образования Брюховецкий район.
В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 12 им.
М.К. Герасименко, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике АИС «Сетевой город. Образование».
Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.

2

МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко обеспечивает мониторинг
индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко на период прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения основной образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко порядке.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- Для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
- Для обучающихся 5-8-х классов–не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов – не более пяти контрольных работ. Ответственность за
соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора МБОУ СОШ № 12 им.
М.К. Герасименко.

В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса и первой
четверти второго класса балльное оценивание знаний не проводится.
Текущий контроль успеваемости во втором (2 четверть) и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к

3

Положению).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного
предмета, курса, модуля.
Целью тематического оценивания является:
- Определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- Своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках
изучениятемы тематического каркаса.
Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике обучающегося.
Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
Тематическое оценивание обеспечивает:
Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
Педагогическому работнику:
- Отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся МБОУ СОШ № 12 им.
М.К. Герасименко, осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом
МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко в соответствии с приложением 1 к Положению.
Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
Периодичность промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 12 им.
М.К. Герасименко. В МБОУ СОШ № 12 им. М.К. Герасименко промежуточная аттестация
проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2-9 классов и в конце
каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11 классов.
Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее трех текущих

4

оценок. Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее шести
текущих оценок.
Для выставления годовых оценок используются принципы выставления годовых
отметок на уровне начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образований (приложение 3 к Положению).
В электронном журнале АИС «Сетевой город. Образование» результаты
промежуточной аттестации отражаются отдельной графой и могут фиксироваться
следующим образом:
– отметка – позволяет выставить числовое значение;
- н/оц- ставится по предметам в 1 классе;
– н/а – ставится тем учащимся, которые не аттестованы по НЕ уважительной
причине хотя бы по одному предмету;
– осв. – тем учащимся, которые обучаются по безотметочной системе.
Четвертная оценка во 2-9 классах (полугодовая оценка в 10 – 11 классах) выставляется с
учетом всех текущих оценок, полученных обучающимися в течение учебного периода и
имеющихся в классном журнале по системе средневзвешенного значения. При этом
учитывается вес типов заданий (приложение 4 к Положению).
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
Образовательные
организации,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за
прохождение промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
или на следующий курс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Школе.

5

Иностранные граждане, обучающиеся в Школе в соответствии с договором, а
также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к
промежуточной аттестации на общих основаниях.
Отсрочку от промежуточной аттестации, на основании справки из медицинского
учреждения и/ или решения педагогического совета Школы, могут получить
обучающиеся:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
б) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении. в)обучающиеся, заболевшие в период
промежуточной аттестации.
Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий
доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее чем за две недели до начала аттестации.
Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и
утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается заместителю
директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
В случае если обучающийся поступил в Школу без личного дела или без справки из
образовательного учреждения, то администрация Школы вправе определить уровень
образования данного обучающегося, создается аттестационная комиссия и проводится
промежуточная аттестация по предметам учебного плана.
В случае, если обучающийся пропустил 2/3 и более занятий в течение учебного года,
он переводится в следующий класс условно. Обучающемуся предоставляется возможность
ликвидировать академическую задолженность по предметам. Педагогический совет решает
вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную
комиссию. На основании заявления родителей (законных представителей) и при
положительных результатах промежуточной аттестации обучающийся переводится в
следующий класс.
В случае, если переведенный условно обучающийся не ликвидировал академическую
задолженность по предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета
Школы и заявления законного представителя несовершеннолетнего остается на повторный год
обучения.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:
- установить отметки промежуточной аттестации по отдельным учебным предметам
(курсам): физическая культура, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), основы
безопасности и защиты Родины, во всех классах, кроме 10 и 11, по системе «зачет/незачет»;
- годовая отметка по учебному предмету (курсу) выставляется на основе
результатовоценкиучебныхдостиженийпобалльнойсистемевтрехчетвертях и по зачетной
системе оценивания – в одной четверти с учетом схемы определения оценки за год на основе
средневзвешенного балла;
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми множественными нарушениями развития, обучающимся по адаптированной
основной общеобразовательной программе, реализующей ФГОС, осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по
адаптированной основной общеобразовательной программе, реализующей ФГОС НОО ОВЗ,
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок в 1- х классах, по
пятибалльной системе оценивания в 2 –4 - х классах. При проведении контрольных работ
используются адаптированные контрольно – измерительные материалы и создаются

6

специализированные
условия,
прописанные
в
адаптированной
основной
общеобразовательной программе.
Решение о переводе обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе, реализующей ФГОС, в следующий класс принимается
решением педагогического совета с учетом мнения психолого- педагогического консилиума
Школы.
Внешний контроль
Контроль по материалам диагностических работ системы по разным предметам и
параллелям, в том числе и в формате ОГЭ и ЕГЭ. Отметки за данные работы выставляются в
журнал.
Обязательные диагностики (предметные и метапредметные): администрация МБОУ
СОШ № 12 им. М.К. Герасименко по данным результатам выносит административные
решения. Отметки за данные виды работ в журнал выставляются.
Любые работы, которые проводятся в рамках апробации, проверяются и
анализируются организацией, которая ее проводит.
ВПР проводятся в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской
Федерации и распоряжениями Рособрнадзора в сроки, определяемые данными документами.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школой
самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской
Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы
для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся учитываются, в
журнал отметки за ВПР выставляются. Результаты ВПР по предметам на основе случайного
выбора не используются в качестве промежуточной аттестации.
Результаты выполнения ВПР полезны родителям для определения образовательной
траектории своих детей. Они также используются для оценки уровня подготовки
обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования
преподавания учебных предметов в школе. Помимо этого, ВПР позволяют осуществлять
мониторинг результатов введения ФГОС, а также служат развитию единого
образовательного пространства в Российской Федерации.

7

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Административная работа – форма контроля, позволяющая оценить уровень
усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися класса (параллели) в
сроки, указанные в плане внутришкольного контроля.
Аудирование – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Всероссийская проверочная работа – итоговые контрольные работы, проводимые по
отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом
требования ФГОС.
Диктант – форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Диагностическая работа – форма контроля, позволяющая оценить уровень усвоения
знаний, умений и способов деятельности обучающимися класса (параллели), организации
дополнительного обучения по темам, по которым будет выявлен недостаточный уровень
освоения.
Доклад – форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание – форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет – форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Контрольная работа, в том числе диагностическая – форма контроля, позволяющая
оценить уровень знаний, получить информацию о характере познавательной деятельности,
уровень самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, эффективность
методов, форм и способов деятельности.
Контроль навыков аудирования – форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Контроль навыков говорения – форма контроля, позволяющая оценить качество
монологических и диалогических умений и навыков.
Контроль навыков чтения – форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Конспект – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Лабораторная работа – форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования.

8

Математический диктант – форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Наизусть – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания
текста,последовательностьиполнотаразвитиясюжета,выразительностьприхарактеристике
образов).
Обучающая практическая работа – форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Ответ на уроке – форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации.
Практическая работа – форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект – форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Проверочная работа – форма контроля, позволяющая оценить уровень подготовки
учащихся с учетом требования планируемых результатов.
Работа с картой (историческая, контурная) – форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую
информацию.
Реферат – форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Работа по карточке – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации – задачи.
Работа на уроке – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Самостоятельная работа – форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков.
Словарный диктант – форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Сочинение – форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Творческая работа – форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Тестирование – форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.

9

Приложение2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература
Литературное
чтение
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Формы контроля
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, лабораторная работа, практическая работа,
обучающая практическая работа, проект, реферат, работа на
уроке, работа по карточке, самостоятельная работа, творческая
работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, практическая работа, обучающая практическая
работа, проект, проверочная работа, реферат, работа на уроке,
работа по карточке, работа с контурной картой, самостоятельная
работа, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, доклад, домашнее задание, проект, реферат, работа
на уроке, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, контроль навыков аудирования, контроль
навыков говорения, контроль навыков чтения, проверочная
работа, реферат, работа на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, практическая работа, обучающая практическая
работа, проект, реферат, работа на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, работа с исторической картой, самостоятельная работа,
творческая работа, тестирование
ответна уроке, наизусть, доклад, домашнее задание, конспект,
реферат, работа на уроке, работа по карточке, самостоятельная
работа, творческая работа, тестирование, сочинение
ответна уроке, наизусть, доклад, домашнее задание, конспект,
реферат, работа на уроке, работа по карточке, самостоятельная
работа, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
диагностическая работа, зачет, конспект, контрольная работа,
математический диктант, проект, проверочная работа, реферат,
работа на уроке, работа по карточке, самостоятельная работа,
тестирование
ответна уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
диагностическая работа, зачет, конспект, контрольная работа,
математический диктант, проект, проверочная работа, реферат,

10

работа на уроке, работа по карточке, самостоятельная работа,
тестирование
Музыка
Основы
безопасности и
защитыРодины
Обществознание
Основы
духовнонравственной
культуры
народовРоссии
Кубановедение

Окружающий
мир НОО
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Русскийязык

Русскийязык
НОО
Труд
(технология)
Труд
(технология)
НОО

Физика

ответна уроке, доклад, домашнее задание, проект, реферат, работа
на уроке, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, доклад, домашнее задание, проект, реферат, работа
на уроке, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, творческая работа,
тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, творческая работа,
тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, творческая работа,
тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, творческая работа,
тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, творческая работа,
тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
диктант, диагностическая работа, изложение, контрольная работа,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
диктант, диагностическая работа, изложение, контрольная работа,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке,
самостоятельная работа, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
зачет, конспект, проект, реферат, работа на уроке,
самостоятельная работа, творческая работа, тестирование
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
диагностическая работа, зачет, конспект, контрольная работа,
лабораторная работа, практическая работа, проект, проверочная
работа, реферат, работа на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, тестирование

11

Физическая
культура

Химия

ответ на уроке, доклад, домашнее задание, зачет, конспект,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа,
тестирование физических качеств
ответ на уроке, введение тетради, доклад, домашнее задание,
диагностическая работа, зачет, конспект, контрольная работа,
практическая работа, лабораторная работа, проект, проверочная
работа, реферат, работа на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, тестирование

12

Приложение 3
к Положению
Принцип выставления годовых отметок
на уровне начального общего образования и
основного общего образования:
I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

от- м
5

4

5

4

5

5
4
4
5
4
4
4
3
3
4
3
3
2
2
3
3
2

5
4
5
4
5
3
4
3
4
3
4
3
2
3
2
2
3

4
5
4
4
5
4
3
4
3
3
4
2
3
2
3
2
3

4
5
5
5
4
3
3
4
4
4
3
2
3
3
2
3
2

4
5
5
5
5
4
3
4
4
4
4
2
3
3
3
3
3

Принцип выставления годовых
отметок на уровне среднего
общего образования:
I п/г

II п/г

Годовая отметка

5

4

4

4

5

5

4

3

3

3

4

4

2

3

3

3

2

2

13

Приложение 4
к Положению
Виды учебной деятельности
Итоговая контрольная работа
КДР
Ответна уроке
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Индивидуальный проект (на уровне СОО)
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Диктант с орфографическим заданием
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Итоговый контрольный диктант
Сочинение
Домашнее сочинение (русский язык)
Домашнее сочинение (литература)
Изложение
Практическая работа
Зачёт
Тестирование
Домашнее задание
Сообщение по теме
Индивидуальная работа
Мониторинговая работа
Математический диктант
Творческая работа, долгосрочные проекты
Диагностическая работа
Компьютерное тестирование
Итоговое тестирование
Зачётная практическая работа
Аудирование
Проверочная работа
Контрольное списывание
ВПР
Техника чтения

14

Вес
50
40
10
50
30
20
20
30
50
25
20
30
40
50
15
40
40
25
35
30
30
25
20
20
15
20
25
20
40
20
20
30
30
50
40
30
50
25

Стихотворение наизусть
НИКО
Итоговая годовая контрольная работа
Списывание
Орфографическая работа
Грамматическое задание
Письмо по памяти
Доклад
Работа с контурными картами
Конспект в рабочей тетради
Контроль навыков говорения
Эссе
Контроль навыков чтения
Лексико – грамматический тест
Графическая работа

15

20
40
50
25
20
20
20
15
20
15
50
50
50
50
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».