Приказ МОН иМП КК №3476 от 24.12.2022 г. О порядке приема в профильный 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от

Z f /«Z ■ «LOJLO

№

3

г. Краснодар

Об утверждении порядка организации индивидуального
отбора при приеме либо переводе в государственные
и муниципальные общеобразовательные организации
Краснодарского края для получения основного общего
и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 4 статьи 13
Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ "Об образовании в
Краснодарском крае" и в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения гос­
ударственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования", а также в целях выявления и развития интеллектуальных,
творческих и спортивных способностей обучающихся п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить Порядок организации индивидуального отбора при приеме
либо переводе в государственные и муниципальные общеобразовательные ор­
ганизации Краснодарского края для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения (далее - Порядок) в соответствии с приложе­
нием к настоящему приказу.
2. Руководителям государственных и муниципальных общеобразователь­
ных организаций, реализующих программы углубленного изучения отдельных
учебных предметов и (или) профильного обучения на территории Краснодар­
ского края руководствоваться при организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе в общеобразовательные организации для получения ос­
новного общего и среднего общего образования с углубленным изучением от­
дельных учебных предметов или для профильного обучения Порядком.
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 5 но­
ября 2015 г. № 5758 "Об утверждении порядка организации индивидуального
отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образо­
вательные организации для получения основного общего и среднего общего об­
разования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения в Краснодарском крае";

2

приказ министерства образования, науки и молодежной политики Крас­
нодарского края от 15 июня 2017 г. № 2468 "О внесении изменений в приказ
министерства образования и науки Краснодарского края от 5 ноября 2015 года
№ 5758 "Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные
организации для получения основного общего и среднего общего образования
с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения в Краснодарском крае".
4. Отделу общего образования управления общего образования (Севрюкова Е.В.) довести содержание настоящего приказа до сведения руководителей
муниципальных органов управления образованием и образовательных органи­
заций.
5. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров
(Кретинин Ю.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направле­
ния
на
"Официальный
интернет-портал
правовой
информации"
(www.pravo.gov.ru).
6. Ведущему консультанту отдела правового обеспечения, государствен­
ной службы и кадров Шкуратовой И.А. в 7-дневный срок после принятия насто­
ящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Россий­
ской Федерации по Краснодарскому краю.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на замести­
теля министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края Микову П.В.
8. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального
опубликования.

Министр

t=e^o^Dc5>--i^5

Е.В. Воробьева

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
от
2020 № 3 №
ПОРЯДОК
организации индивидуального отбора
при приеме либо переводе в государственные
и муниципальные общеобразовательные
организации Краснодарского края
для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения

1.
Настоящий порядок организации индивидуального отбора при прие
либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организа­
ции Краснодарского края для получения основного общего и среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения (далее - Порядок) регламентирует случаи и порядок ор­
ганизации индивидуального отбора при приеме либо переводе в образователь­
ную организацию для получения основного общего и среднего общего образова­
ния с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профиль­
ного обучения.
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в госу­
дарственные и муниципальные общеобразовательные организации, реализую­
щие образовательные программы основного общего и среднего общего образо­
вания, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов
или профильное обучение (далее - образовательные организации), для получе­
ния основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется
образовательной организацией в соответствии с настоящим Порядком и прини­
маемыми образовательной организацией локальными нормативными актами по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельно­
сти, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок
и основания перевода обучающихся.
Индивидуальный отбор для получения среднего общего образования осу­
ществляется для обучения по профилям, перечисленным в действующем Феде­
ральном государственном образовательном стандарте среднего общего образо­
вания, исключая универсальный профиль обучения.
Прием обучающихся в образовательную организацию для получения сред­
него общего образования по универсальному профилю обучения осуществляется
в соответствии с действующим порядком приема граждан на обучение по обра­

2

зовательным программам начального общего, основного общего и среднего об­
щего образования. Индивидуальный отбор выпускников в классы и группы уни­
версального профиля не допускается.
2. Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в ор­
ганизации для получения основного общего и среднего общего образования
с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения (далее - индивидуальный отбор) могут быть все граждане, которые
имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, про­
живающие на территории Краснодарского края.
3. Примерный перечень учебных предметов по выбору обучающихся для
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основ­
ного общего образования, соответствующих примерным профилям обучения на
уровне среднего общего образования, разрабатывается министерством образова­
ния, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - примерный
перечень предметов) и направляется в органы управления образования муници­
пальных образований Краснодарского края.
4. В целях заблаговременного информирования обучающихся и родителей
(законных представителей) о порядке организации индивидуального отбора
в средствах массовой информации, на официальных сайтах и информационных
стендах образовательных организаций публикуются следующие документы:
1) до 1 декабря текущего учебного года:
настоящий Порядок;
локальные нормативные акты образовательной организации;
перечень профилей обучения класса(ов) (групп), которые планируется от­
крыть в образовательной организации с 1 сентября следующего учебного года;
перечень учебных предметов, по которым будет проводиться профильное
(углубленное) обучение на уровне среднего общего образования в образователь­
ной организации, сформированный в соответствии с примерным перечнем пред­
метов;
перечень учебных предметов, по которым будет проводиться углубленное
обучение на уровне основного общего образования в образовательной организа­
ции;
2) не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора:
количество мест в классах (группах), реализующих программы углублен­
ного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения;
сроки, время, место и форма подачи заявлений на участие в индивидуаль­
ном отборе для углубленного изучения отдельных учебных предметов или для
профильного обучения (далее - заявление);
образец заявления;
перечень документов, предоставляемых для участия в индивидуальном от­
боре;
плановый период издания приказа(ов) о приеме на обучение по програм­
мам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного
обучения (прием для углубленного или профильного обучения).

3

5. Родители (законные представители) подают заявление на имя руководи­
теля организации не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения ин­
дивидуального отбора, установленного организацией в информационном сооб­
щении в соответствии с пунктом 4 Порядка.
6. К заявлению, указанному в пункте 5 Порядка, прилагаются:
1) для обучающихся 5 - 9 классов копия личного дела;
2) для выпускников 9-х классов:
копия аттестата об основном общем образовании,
справка о результатах государственной итоговой аттестации по образова­
тельным программам основного общего образования (далее - ГИА) по учебным
предметам, соответствующим выбранному профилю в примерном перечне предме­
тов (для выпускников, проходивших ГИА в другой образовательной организации).
Родители (законные представители) имеют право предоставить:
информацию о результате представления (защиты) в 9 классе индивиду­
ального проекта,
копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих
учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучаю­
щихся, соответствующие выбранному профилю обучения, за последние 2 года.
Заявление и документы для участия в индивидуальном отборе, указанные
в пункте 6 Порядка, подаются одним из следующих способов:
лично в образовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный
в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспече­
нием машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электрон­
ной почты образовательной организации или электронной информационной си­
стемы образовательной организации, в том числе с использованием функцио­
нала официального сайта образовательной организации в сети Интернет или
иным способом с использованием сети Интернет.
Документы, представленные родителями (законными представителями)
детей, регистрируются в журнале приема заявлений на участие в индивидуаль­
ном отборе. После регистрации заявления родителям (законным представите­
лям) детей выдается (направляется) расписка в получении документов, содержа­
щая информацию о регистрационном номере заявления на участие ребенка в ин­
дивидуальном отборе в образовательную организацию для получения основного
общего или среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов или для профильного обучения, о перечне представленных
документов.
7. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании
следующих критериев:
1)
годовые отметки по учебным предметам соответствующей направле
ности за предшествующий учебный год (для 5 - 9 классов);

4

2) результаты ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим
выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным перечнем предме­
тов (для выпускников 9 классов);
для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участни­
ков ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, проходивших ГИА только по обяза­
тельным учебным предметам (в соответствии с действующим Порядком прове­
дения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, определенным федеральным органом исполни­
тельной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государ­
ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего об­
разования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осу­
ществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования) вместо ре­
зультатов ГИА по учебным предметам по выбору, соответствующим профилю
обучения, учитывается итоговая отметка за 9 класс по этим учебным предметам;
3) результаты ГИА по обязательному(ым) учебному(ым) предмету(ам);
4) наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;
5) информацию о результате представления (защиты) в 9 классе индиви­
дуального проекта;
6) наличие документов, подтверждающих достижения за последние
2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах,
физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципаль­
ного, зонального, регионального, всероссийского, международного), соответ­
ствующих выбранному профилю (направленности) обучения.
Организации, реализующие программы углубленного изучения отдельных
учебных предметов или профильного обучения, могут дополнительно преду­
смотреть в локальных нормативных актах по приему граждан на соответствую­
щие уровни обучения механизмы выявления склонностей детей к углубленной
или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам (тестиро­
вание, собеседование, творческий конкурс и др.).
8. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией (далее комиссия), создаваемой руководителем организации, из числа учителей-предметников, руководителей предметных методических объединений, руководителя орга­
низации, заместителей руководителя организации, курирующих вопросы качества
обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов
или профильного обучения, представителей психолого-педагогической службы,
органа государственно-общественного управления организации, а также специали­
стов муниципального органа управления образованием и территориальной методи­
ческой или оценочной службы (по согласованию).
Решение комиссии принимается большинством голосов. Решение об
оценке достижений обучающихся считается легитимным, если на заседании при­
сутствовало не менее 2/3 членов комиссии.
Заседания комиссии по решению председателя комиссии могут прово­
диться очно и (или) с использованием дистанционных технологий.
9. Индивидуальный отбор осуществляется:
с 1 по 30 июня для обучающихся 5 - 9 классов;

5

с 1 по 31 июля для выпускников 9 классов.
Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа:
1 этап - проведение экспертизы документов, указанных в пункте 6 По­
рядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 7 Порядка;
2 этап - составление рейтинга достижений обучающихся;
3 этап - принятие решения о приеме для углубленного или профильного
обучения.
Первый этап.
Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней по балльной
системе:
1) годовая отметка "отлично" по учебным предметам, соответствующим
выбранному профилю (направленности) обучения (для 5 - 8 классов), в соответ­
ствии с примерным перечнем предметов (для 9 классов) - 5 баллов за один учеб­
ный предмет;
2) годовая отметка "хорошо" по учебным предметам, соответствующим
выбранному профилю (направленности) обучения (для 5 - 8 классов), в соответ­
ствии с примерным перечнем предметов (для 9 классов) - 3 балла за один учеб­
ный предмет;
3) отметка "отлично" по результатам ГИА по учебным предметам по вы­
бору, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с при­
мерным перечнем предметов -7 баллов за один учебный предмет;
4) отметка "хорошо" по результатам ГИА по учебным предметам по вы­
бору, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с при­
мерным перечнем предметов - 5 баллов за один учебный предмет;
5) отметка "удовлетворительно" по результатам ГИА по учебным предме­
там по выбору, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответ­
ствии с примерным перечнем предметов-3 балла за один учебный предмет;
6) отметка "отлично" по результатам ГИА по обязательному(ым) учебному(ым) предмету(ам) - 5 баллов за учебный предмет;
7) отметка "хорошо" по результатам ГИА по обязательному(ым) учебному(ым) предмету(ам) - 4 балла за учебный предмет;
8) аттестат об основном общем образовании с отличием - 5 баллов;
9) результат представления (защиты) в 9-ом классе индивидуального про­
екта: на базовом уровне - 1 балл, на повышенном уровне - 2 балла;
10) достижения муниципального и зонального уровня -5 баллов за 1 дости­
жение соответствующей направленности (призовое место) (не более 15 баллов
за все достижения);
11) достижения регионального уровня - 7 баллов за 1 достижение соответ­
ствующей направленности (призовое место) (не более 21 балла за все достижения);
12) достижения всероссийского и международного уровня - 10 баллов
за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более
30 баллов за все достижения).
Результаты выявления склонностей детей к углубленной или профильной
подготовке по соответствующим учебным предметам (если они определены ло­
кальными нормативными актами образовательной организации) оцениваются по

6

балльной системе, разработанной образовательной организацией (максимум
20 баллов).
Второй этап.
Баллы, полученные в результате экспертизы документов и анализа склон­
ностей детей к углубленной и (или) профильной подготовке, суммируются. Ко­
миссия выстраивает рейтинг достижений обучающихся по мере убывания
набранных ими баллов.
При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний
балл годовых отметок по всем учебным предметам за последний год обучения
(или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее ариф­
метическое суммы годовых (или итоговых) отметок.
В соответствии с заявленным в пункте 4 Порядка количеством мест в клас­
сах, реализующих программы углубленного изучения отдельных учебных пред­
метов или профильного обучения, определяется список лиц, рекомендуемых для
приема для углубленного или профильного обучения.
Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней
после окончания первого этапа индивидуального отбора. В протоколе против фа­
милии кроме баллов проставляется рекомендация комиссии "рекомендован к
приему для получения основного общего или среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов" или "рекомендован к
приему для профильного обучения среднего общего образования".
Третий этап.
Решение комиссии обязательно для исполнения руководителем образова­
тельной организации при принятии решения о приеме обучающихся для углуб­
ленного или профильного обучения.
Информация об итогах индивидуального отбора обучающихся для углуб­
ленного или профильного обучения доводится до сведения обучающихся, роди­
телей (законных представителей), размещается на информационном стенде и
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" в течение
двух рабочих дней после заседания комиссии.
Прием обучающихся на углубленное или профильное обучение осуществ­
ляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального от­
бора (рейтинга достижений обучающихся), заявления родителей (законных
представителей) обучающихся о приеме для углубленного или профильного обу­
чения и оформляется приказом руководителя образовательной организации в те­
чение трех рабочих дней после заседания комиссии, не позднее 1 августа теку­
щего года.
10.
В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешен
спорных вопросов при проведении индивидуального отбора в образовательной
организации создается конфликтная комиссия.
В случае несогласия с решением комиссии по индивидуальному отбору
обучающихся родители (законные представители) обучающегося имеют право
не позднее трех рабочих дней после размещения на информационном стенде и
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" направить

7

апелляцию в форме письменного заявления в конфликтную комиссию образова­
тельной организации в порядке, установленном локальными нормативными ак­
тами образовательной организации.
Состав конфликтной комиссии утверждается распорядительным актом об­
разовательной организации. Конфликтная комиссия формируется в количестве
не менее 5 человек из числа педагогических работников и заместителей руково­
дителя организации, представителей психолого-педагогической службы, органа
государственно-общественного управления организации и специалистов муни­
ципального органа управления образованием (по согласованию). Членами кон­
фликтной комиссии не могут быть члены комиссии по индивидуальному отбору
обучающихся.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее по­
дачи на заседании конфликтной комиссии, на которое приглашаются обучаю­
щийся и (или) его родители (законные представители).
Решение конфликтной комиссии принимается большинством голосов. Ре­
шения по спорным вопросам индивидуального отбора и приема обучающихся
считаются легитимными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов
комиссии.
11. При условии наличия свободных мест после проведения индивидуаль­
ного отбора (пункт 9 Порядка) в запланированных образовательной организа­
цией классах (пункт 4 Порядка), допускается проведение индивидуального от­
бора в дополнительный период (1 0 -2 5 августа).
Для каждого периода индивидуального отбора сохраняются требования
соблюдения сроков и информированности, указанные в пункте 9 Порядка.
12. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме
в 5 - 9 класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов не явля­
ется основанием для отказа в продолжении обучения в образовательной органи­
зации, в которой обучающиеся осваивали программы основного общего образо­
вания.
Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме
в 10 класс для профильного обучения не является основанием для отказа в про­
должении обучения по программам среднего общего образования в образова­
тельной организации, в которой обучающиеся освоили программы основного об­
щего образования.
13. При переводе обучающегося в течение учебного года из другой обра­
зовательной организации, реализующей общеобразовательную программу соот­
ветствующего уровня, при наличии свободных мест в организации, решение о
приеме обучающегося для углубленного или профильного обучения, принимает
комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 8 Порядка, по критериям, ука­
занным в пункте 7 Порядка в течение трех рабочих дней.
Начальник управления
общего образования

Е.В. Мясищева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».