РП элективного курса Практикум 10-11 кл.

MrlHr4crEpcrBo rrpocBErrlEHr,rfl poccrrfrcrcofr @EAEpAurru
Mr4HrrcTEpcTBO OEPA3OBAHI4f, , HAyKI4
I4 MoJroAExHoff rIoJII4TrrKrr KpACHoAApcKof o KpAt
MyHr4rIulAJrbHoE oBpA3oBAHr.rE Eproxosnqrnrl plfr on
MEOy COIII Ns lzllM. M. K.IEPACI4MEHKO

paccuorpiiHo

COfJIACOBAHO

ua ruronrriou

3anrecrarem

MO
lefr uarelrataxa

ruVer>

ooBeTa

V,.,'

J\b1

.,t.,,

aBrycra 2023 r.

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая
Балка, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ
М. К. ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00455706123,
ИНН=232700857409, E=school12@bru.kubannet.ru,
G=Антонина Ивановна, SN=Сорокина,
CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.28 10:24:13+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

PAFOqA.fl TIPOIPAMMA
SJreKTr{BHOTO

Kypca

<)
4:ra o6yuaroqrxcr l0-11 xnacca

x. Iap6yroean Ea,rna, 2023 roa

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению задач по математике»
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 года №413;
- Учебная программа (автор): Сборник рабочих программ 10-11 классы. Геометрия.
Составитель Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго поколения)
- Учебная программа (автор): Сборник рабочих программ 10-11 классы. Базовый и
углубленный уровни. Математика: алгебра и начала математического анализа. Составитель
Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго поколения)
Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности
подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной
средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому
образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а
также на основе примерных учебных программ углубленного уровня авторов Алимова и Л.С
Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 -11 классах по теме "Практикум по решению задач
по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными
блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В
результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности
для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической
литературой и выделять главное.
Цель курса:на основе коррекции базовых математических знаний учащихся
совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе
математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение
преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления
различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной
общеобразовательной средней школы;
6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам,
включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа в год.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
• навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
• составление алгоритмов решения типичных задач;
• умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Элективный курс по математике соответствует требованиям Федерального
государственного стандарта и предназначен для расширения знаний по алгебре и началам
математического анализа и геометрии в 10-11 классе на углубленном уровне. Алгебра
нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение
математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений
реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического
мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение
навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися
конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования
разнообразных
процессов
(равномерных,
равноускоренных,
экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о
роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется на двух уровнях базовом и профильном (углублённом), каждый из которых имеет свою специфику в
зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
Отличия курса «Алгебры и начал анализа» на базовом уровне от того же курса на
профильном уровне заключаются в том, что один и тот же математический материал в первом
случае служит главным образом средством развития личности обучающихся, повышения их
общекультурного уровня. Во втором случае во главу угла ставится развитие математических
способностей обучающихся и сохранение традиционно высокого уровня российского
математического образования. Эти отличия проявляться в учебной деятельности: это,
например, различный уровень изложения материала и некоторое расширение содержания
курса в классах с углубленным изучением, различная глубина изучения ключевых понятий,
качественные различия в задачном материале. Поэтому обучающиеся, имеющие ярко
выраженную склонность к занятиям наукой, и в частности к математике, могут получить
возможности развития своих способностей. Для этой категории обучающихся будут
предложны темы самостоятельных исследовательских работ. Некоторые из них
предусмотрены в программе для углубленного уровня.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы стереометрии, изучить свойств пространственных тел, научиться применять
полученные знания для решения практических задач.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В базисном учебном плане на элективный курс по математике отводится 1 час в неделю,
всего 34 часа в год, за 2 года – 68 часов.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения учебного
предмета:
личностные:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку

зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметные:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте
математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом
языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и
явления; понимание возможности аксиоматического построения математических
теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных ииррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения
и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
- владение основными понятиями о плоских и пространственныхгеометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
задач;
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании
математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных
рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики;
знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы
и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать
построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и
их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование
полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и
вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул
комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных
величин по их распределению.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
Тема 1. Преобразование алгебраических выражений
Алгебраическое
выражение.
Тождество.
Тождественные
преобразования
алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований.
Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств
Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений. Приемы
решения уравнений. Уравнения, содержащие модуль. Приемы и методы решения
уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность.
Тема 3. Функции и графики
Функции. Способы задания функции. Свойства функции. График функции.
Линейная функция, её свойства, график (обобщение).
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Дробно-рациональные функции, их свойства и графики.
Тема 4. Многочлены
Действия над многочленами. Корни многочлена.
Разложение многочлена на множители.
Четность многочлена. Рациональные дроби.
Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.
Алгоритм Евклида.
Теорема Безу. Применение теоремы Безу для решения уравнений высших степеней.
Разложение на множители методом неопределенных коэффициентов.
Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.
Тема 5. Множества. Числовые неравенства
Множества и условия. Круги Эйлера.
Множества точек плоскости, которые задаются уравнениями и неравенствами.
Числовые неравенства, свойства числовых неравенств. Неравенства, содержащие
модуль, методы решения. Неравенства, содержащие параметр, методы решения.
Решение неравенств методом интервалов.
Тождества.
Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств
Формулы тригонометрии. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Методы их решения.
Период
тригонометрического
уравнения.
Объединение
серий
решения
тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.
Арк-функции в нестандартных тригонометрических уравнениях.
Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ. Преобразование тригонометрических
выражений.
Тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических функций
при решении уравнений и неравенств.
Тригонометрия в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
Тема 7. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения

Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных
материалах ЕГЭ.
Тема 8. Производная. Применение производной
Применение производной для исследования свойств функции, построение графика
функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции, решение задач.
Применение методов элементарной математики и производной к исследованию
свойств функции и построению её графика.
Решение задач с применением производной, уравнений и неравенств.
Тема 9. Квадратный трехчлен с параметром
Решение математических задач на квадратный трехчлен с параметром.
6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№
1
2
3
4
5
6

Тема

Кол-во
часов
3
8
4
7
7
5
34

Преобразование алгебраических выражений
Методы решения алгебраических уравнений и неравенств
Функции и графики
Многочлены
Множества. Числовые неравенства
Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств
ИТОГО

№
п/п

1.1
1.2

1.3

Раздел, тема

Коли
чество
часов

Основные виды
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий)

1. Преобразование алгебраических выражений (3 ч)
Алгебраическое выражение.
1
Доказывать тождества
Тождество
Тождественные преобразования
1
Выполнять
алгебраических выражений.
тождественные
Различные способы тождественных
равносильные
преобразований
преобразования
выражений
Практическая работа
1
Выполнять
тождественные
равносильные
преобразования
выражений
2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств (8 ч)

Дата
План

Факт

2.1

2.2

2.3

2.4
3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4. 3

4.4

4.5

4.6

Уравнение. Равносильные
уравнения. Свойства
равносильности уравнений. Приемы
решения уравнений
Уравнения, содержащие модуль.
Приемы и методы решения
уравнений и неравенств,
содержащих модуль
Решение уравнений и неравенств,
содержащих
модуль
и
иррациональность
Решение олимпиадных задач

1

Решать
используя
приемы

3

Решать уравнения
и
неравенства, содержащие
модуль,
разными
приемами
Решать
уравнения
и
неравенства
нестандартными
приемами

3

уравнения,
основные

1
3. Функции и графики (4 ч)
Функция.
Способы
задания
1
Повторить способы
функции. Свойства функции График
задания функции,
функции
свойства разных функций.
Строить графики
элементарных функций
Линейная функция, её свойства и
1
Называть
свойства
график
линейной
функции
в
зависимости
от
параметров
Дробно-рациональные функции, их
1
Строить графики дробносвойства, график
рациональных функций,
выделять их свойства
Функции и графики: решение задач
1
Использовать
функциональнографический
метод
решения уравнений и
неравенств
4. Многочлены (7 ч)
Многочлены. Действия над
1
Выполнять действия с
многочленами. Корни многочлена
многочленами, находить
корни многочлена
Разложение многочлена на
1
Применять разные
множители
способы разложения
многочлена на множители
Четность многочлена.
1
Определять
четность
Рациональность дроби
многочлена,
выполнять
действия с рациональными
дробями
Представление рациональных
1
Применять
алгоритм
дробей в виде суммы элементарных.
Евклида
для
деления
Алгоритм Евклида
многочленов
Теорема Безу. Применение теоремы
1
Применять теорему Безу в
решении нестандартных
уравнений
Разложение на множители методом
1
Использовать метод
неопределенных коэффициентов
неопределенных
коэффициентов в

4.7

5. .1

5.2

5.3

5.4
5.5

5.6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

разложении многочленов
на множители
Решение уравнений с целыми
1
Иметь представление о
коэффициентами
решении уравнений с
целыми коэффициентами
5. Множества. Числовые неравенства (7 ч)
Множества и условия. Круги
1
Выполнять графическое
Эйлера. Множества точек
представление уравнений
плоскости, которые задаются
и неравенств. Решать
уравнениями и неравенствами
задачи с помощью кругов
Эйлера
Числовые неравенства. Свойства
1
Применять свойства
числовых неравенств
числовых неравенств при
решении математических
задач
Неравенства, содержащие модуль
1
Решать
неравенства,
содержащие
модуль,
применять
свойства
модуля
Неравенства, содержащие параметр
2
Решать
неравенства,
содержащие параметр
Решение неравенств методом
1
Применять
метод
интервалов
интервалов при решении
неравенств
Тождества
1
Доказывать
тождества,
выполнять тождественные
преобразования
выражений
6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств (6 ч)
Формулы тригонометрии.
1
Выполнять
Преобразование
преобразования
тригонометрических выражений
тригонометрических
выражений,
используя
формулы
Простейшие тригонометрические
1
Решать
уравнения и неравенства. Методы
тригонометрические
решения
уравнения разных типов
Период тригонометрического
1
Решать более сложные
уравнения.Арк-функции в
тригонометрические
нестандартных тригонометрических
уравнения, осуществлять
уравнениях
отбор корней
Тригонометрические уравнения в
1
Решать уравнения разного
задачах ЕГЭ
уровня
сложности
КИМовЕГЭ
Тригонометрические неравенства.
1
Решать уравнения разного
Применение свойств
уровня сложности КИМов
тригонометрических функций при
ЕГЭ
решении уравнений и неравенств
ИТОГО
34

11 класс
Тема 1. Методы решения уравнений и неравенств
Уравнения, содержащие модуль. Приемы решения уравнений с модулем.
Решение неравенств, содержащих модуль.
Тригонометрические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Тема 2. Типы геометрических задач, методы их решения
Решение планиметрических задач различного вида.
Тема 3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения
Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси»,
«концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных
материалах ЕГЭ.
Тема 4. Тригонометрия
Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Системы тригонометрических уравнений и неравенств.
Тригонометрия в задачах ЕГЭ.

выражений.

Тема 5. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая и показательная функции, их свойства. Применение свойств
логарифмической и показательной функции при решении уравнений и неравенств.
Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и
неравенств в задачах ЕГЭ.
Тема 6. Методы решения задач с параметром
Линейные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.
Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.
Квадратный трехчлен с параметром. Свойства корней квадратного трехчлена.
Квадратные уравнения с параметром, приемы их решения.
Параметры в задачах ЕГЭ.
Тема 7. Обобщающее повторение курса математики
Тригонометрия.
Применение производной в задачах на нахождение наибольшего и наименьшего
значений функции.
Уравнения и неравенства с параметром.
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.
Геометрические задачи в заданиях ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

1
2
3
4
5
6
7
8

Тема

Коли
чество
часов

Методы решения уравнений и неравенств

4

Типы геометрических задач, методы их решения

5
5
5
5
5
5
1
34

Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения
Тригонометрия
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Методы решения задач с параметром
Обобщающее повторение курса математики
Итоговое занятие
ИТОГО
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
п/п

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

Раздел, тема

Коли
чество
часов

Основные виды
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий)

1. Методы решения уравнений и неравенств (4 ч)
Уравнения, содержащие модуль.
1
Применять приемы
Приемы решения уравнений с
раскрытия модуля и
модулем. Решение неравенств,
свойства модуля в
содержащих модуль
решении уравнений и
неравенств
Тригонометрические уравнения и
1
Использовать общие
неравенства
приемы решения
уравнений и частные
методы в решении
тригонометрических
уравнений. Применять
методы решения
тригонометрических
неравенств
Иррациональные уравнения
1
При решении
иррациональных
уравнений применять
специфические методы,
отбирать корни уравнений
Практикум по решению уравнений и
1
неравенств
2. Типы геометрических задач, методы их решения (5 ч)
Решение планиметрических задач
1
Решать планиметрические
различного вида
задачи на конфигурации
фигур

Дата
План

Факт

Решение стереометрических задач
различного вида

1

2.3

Решать простейшие
стереометрические
задачи различного вида
Геометрия в задачах контрольно3
Решать планиметрические
измерительных материалов ЕГЭ
и
стереометрические
задачи разного уровня
сложности КИМов ЕГЭ
3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения (5 ч)

3.1

Приемы решения текстовых задач на
«работу», «движение»

1

2.2

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

Решать текстовые задачи
на «работу», «движение»
арифметическим и
алгебраическим
способами
Приемы решения текстовых задач на
1
Решать текстовые задачи
«проценты»,
«пропорциональное
на «проценты»,
деление»
«пропорциональное
деление» арифметическим
и алгебраическим
способами
Приемы решения текстовых задач на
1
Решать текстовые задачи
«смеси», «концентрацию»
на «смеси»,
«концентрацию»
арифметическим и
алгебраическим
способами
Текстовые задачи в контрольно2
Решать текстовые задачи
измерительных материалах ЕГЭ
разного уровня сложности
КИМов ЕГЭ
арифметическим и
алгебраическим
способами
4. Тригонометрия (5 ч)
Формулы тригонометрии.
1
Использовать формулы
Преобразование
тригонометрии в
тригонометрических выражений
преобразовании
тригонометрических
выражений
Тригонометрические уравнения и
1
Использовать общие
неравенства
приемы решения
уравнений и частные
методы в решении
тригонометрических
уравнений. Применять
методы решения
тригонометрических
неравенств
Системы тригонометрических
1
Решать
системы
уравнений и неравенств. Методы
тригонометрических
решения
уравнений, отбирать корни
уравнений

4.4

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

6.4
6.5

7.1

7.2

7.3

Тригонометрия в задачах
контрольно-измерительных
материалов ЕГЭ

Классифицировать
тригонометрические
задачи в контрольноизмерительных
материалах по типам
5. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства (5 ч)
Логарифмическая и показательная
1
Анализировать свойства
функции, их свойства
логарифмической и
показательной функций
Применение свойств
2
Решать логарифмические
логарифмической и показательной
и показательные
функций при решении уравнений и
уравнения и неравенства
неравенств
на основе свойств
функций
Логарифмические и показательные
2
Вести поиск методов
уравнения, неравенства, системы
решения
уравнений и неравенств в задачах
логарифмических и
ЕГЭ, методы решения
показательных уравнений,
неравенств, их систем,
включенных в
контрольноизмерительные материалы
ЕГЭ
6. Методы решения задач с параметром (5 ч)
Линейные уравнения и неравенства
1
Решать
линейные
с параметром, приемы их решения
уравнения и неравенства,
содержащие параметр
Дробно-рациональные уравнения и
1
Вести поиск решения
неравенства с параметром, приемы
дробно-рациональных
их решения
уравнений и неравенств с
параметром
Квадратный трехчлен с параметром.
1
Исследовать квадратный
Свойства корней трехчлена
трехчлен с параметром на
наличие корней
Квадратные уравнения с
1
Исследовать квадратные
параметром, приемы их решения.
уравнения с параметрами.
Параметры в задачах ЕГЭ
1
Решать
уравнения
с
параметрами
разного
уровня сложности
7. Обобщающее повторение курса математики (5 ч)
Тригонометрия
1
Решать
тригонометрические
задачи из контрольноизмерительных
материалов ЕГЭ
Применение производной в задачах
1
Решать задачи на
на нахождение наибольшего и
нахождение наибольшего
наименьшего значений функции
и наименьшего значений
функции по алгоритму
Геометрические задачи в заданиях
1
Анализировать КИМы
ЕГЭ
ЕГЭ и выделить
2

7.4

8.1

геометрические задачи по
типам
Логарифмические и показательные
1
Анализировать
методы
уравнения и неравенства. Методы
решения логарифмических
их решения
и
показательных
уравнений
8. Итоговое занятие (1 ч)
Семинар «Задания повышенного и
1
Проводить
высокого уровня сложности в ЕГЭ,
исследовательскую работу
поиск идей и методов решения»
по поиску идей и методов
решения заданий
повышенного и высокого
уровня сложности в ЕГЭ
ИТОГО
34

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы для обучающегося
Основные источники:
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11
классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. Уровни /Л.С.
Атанясян и др.− М.: Просвещение, 2014.
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций:
базовый и углубл. Уровни /Ш.А. Алимов и др.− М.: Просвещение, 2015.
Дополнительные источники:
3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.10 и 11 класс:
пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни/М.И.
Шабунин.−М.: Просвещение, 2014.
4. Геометрия. Дидактические материалы.10 класс: пособие для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ Б.Г. Зив.−М.: Просвещение, 2014.
5. Геометрия. Дидактические материалы.11 класс: пособие для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ Б.Г. Зив.−М.: Просвещение, 2014.
6. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для общеобразовательных организаций:
базовый и углубл. уровни/ Ю.А. Глазков и др. − М.: Просвещение, 2014.
7. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс: пособие для общеобразовательных организаций:
базовый и углубл. уровни/ В.Ф. Бутузов и др. − М.: Просвещение, 2014.
8. ЕГЭ, математика, базовый уровень, типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов,
Ященко И.В., 2015
9. Семенов А.Л. ЕГЭ : 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В /А.Л.
Семенов, И.В. Ященко и др.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Программно-методическое обеспечение
1. Федеральный закон от 29.12.2012
№273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012 г. №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
3. Письмо Минобнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р «Об утверждении
Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию».
Электронные и Интернет ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru/ (Материалы по математике в Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов);
2. http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов);
3. http://www.bymath.net (Вся элементарная математика)
4. http://www.graphfunk.narod.ru/ (Графики функций);
5. http://www.uztest.ru (ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию);
6. http://www.matburo.ru/literat.php (Научно-популярные книги по математике)
7. www.fipi.ru (ФИПИ: Единый государственный экзамен);
8. http://www.terver.ru/ (Справочник по математике, школьная математика,высшая
математика);
9. http://www.allmath.ru (Вся математика в одном месте);

10. http://www.math-on-line.com (Занимательная математика - школьникам (олимпиады,
игры, конкурсы по математике))
11. http://www.mathtest.ru (Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по
математике online));
12. http://reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ);
13. http://pedsovet.su/load/ (Педсовет, математика);
14. http://infourok.ru/ (Видеоуроки по математике);
15. www.festival.1september.ru (Я иду на урок математики (методические разработки);
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Оборудование учебного кабинета:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц;
- посадочные места по количеству студентов
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (модели многогранников, модели тел вращения);
- комплект компьютерных презентаций;
- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник
(45°, 45°), циркуль;
- комплект портретов для кабинета математики (15 портретов).
- Комплект таблиц по алгебре и началам математического анализа и геометрии.
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− проектор;
− интерактивная доска;
− принтер.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».