РП Химия 10-11 2022

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00455706123,
ИНН=232700857409, E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина
Ивановна, SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.06 12:21:08+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Рабочая программа к УМК авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана 10-11 классы (Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных организаций авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 10
класс» и «Химия. 11 класс».
Рабочая программа по химии составлена на основе:
 Фундаментального ядра общего образования;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
 Программы развития универсальных учебных действий;
 Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей
Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Угл еродный
скелет. Изомерия. Изомеры.
Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали. Электроны и /j -электроны. Спин электрона.
Спаренные электроны. Электронная конфигурация. Графические электронные формулы. Электронная природа химических связей, π-связь и σ-связь.
Метод валентных связей.
Классификация органических соединений. Функциональная группа.
Углеводороды
Предельные углеводороды (алканы). Возбуждённое состояние атома углерода.
Гибридизацияатомныхорбиталей.Электронноеипространственноестроениеалканов.
Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета.
Метан. Получение, физические и химические свойства метана. Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов.
Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов.
Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул, гомология, номенклатура и изомерия. Гибридизация. Этен (э тилен).
Изомерия положения двойной связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия).
Получение и химические свойства алкенов. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидратация),окисления и полимеризации
алкенов .Правило Марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь.
Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил (бутадиен - 1,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые
двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов.
Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Межклассовая изомерия, sp-гибридизация. Химические свойства алкинов.
2

Реакции присоединения, окисления и полимеризации алкинов.
Арены (ароматические углеводороды). Изомерия и номенклатура. Бензол. Бензольное кольцо. Толуол. Изомерия заместителей.
Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (галогенирование, нитрование), окисления и присоединения аренов.
Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами.
Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь.
Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин. Лигроин.
Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.
Кислородсодержащие органические соединения. Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты.
Функциональная группа спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов. Метанол (метиловый спирт). Этанол (этиловый спирт). Первичный, вторичный и
третичный атомы углерода. Водородная связь.
Получение и химические свойства спиртов. Спиртовое брожение. Ферменты.
Водородные связи. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Химические свойства предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты.
Фенолы. Ароматические спирты. Химические свойства фенола. Качественная реакция на фенол.
Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды.
Кетоны. Изомерия и номенклатура.
Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.
Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия и номенклатура карбоновых кислот. Одно основные предельные
карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Химические свойства одноосновных предельных карбонов ых кислот.
Муравьиная кислота. Уксусная кислота. Ацетаты.
Сложные эфиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров.
Реакция этерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира(омыление).
Жиры. Твёрдые жиры, жидкие жиры. Синтетические моющие средства.
Углеводы.Моносахариды.Глюкоза.Фруктоза.Олигосахариды.Дисахариды.Сахароза.
Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Реакция поли конденсации. Качественная реакция на крахмал. Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Классификация
волокон.
Азотсодержащие органические соединения
Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин.
Получение и химические свойства анилина.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная
(амидная) группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пептиды. Полипептиды. Глицин.
Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз
белков. Цветные реакции на белки.
3

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин.
Пурин. Азотистые основания.
Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания. Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия.
Химия полимеров
Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термопластичные полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен.
Полипропилен. Политетрафторэтилен. Термореактивные
полимеры. Фенолоформальдегидные смолы. Пластмассы.
Фенопласты. Аминопласты. Пенопласты. Природный каучук. Резина. Эбонит. Синтетические
каучуки.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
11класс
Теоретические основы химии
Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер.
Массовое число. Нуклиды .Радионуклиды Изотопы.
Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы.
Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная формула. Распределение электронов в атомах элементов малых и
больших периодов, s-, р-, d- и f- элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентность. Валентные возможности
атомов. Водородные соединения.
Строение вещества. Ионнаясвязь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электронная формула. Металлическая связь.
Водородная связь.
Гибридизация атомных орбиталей.
Кристаллы: атомные, молекулярные, ионные, металлические. Элементарная ячейка. Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия.
Изомерия. Гомология.
Химический синтез.
Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции
разложения, соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Теплов ой эффект
реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Теплота образования. Теплота сгорания.
Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Закон действующих масс.
Кинетическое уравнение реакции.
Катализ. Катализатор. Ингибитор. Гомогенный и гетерогенный катализ.
Каталитические реакции.
Химическое равновесие. Принцип Ле- Шателье.
Растворы. Дисперсные системы. Растворы. Грубодисперсные системы(суспензии и эмульсии). Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли.
Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация (молярность).
4

Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.
Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей.
Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод.
Катод. Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия.
Рядстандартныхэлектродныхпотенциалов.Стандартныеусловия.Стандартный водородный электрод.
Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Электролиз. Электролиз водных растворов. Электролиз расплавов.
Неорганическая химия
Металлы. Способы получения металлов. Лёгкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы. Металлические элементы А - и Бгрупп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина,
Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун, Сталь.
Легированные стали.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Неметаллы. Простые вещества—неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор.
Кислород. Сера. Фтор. Хлор.
Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота. Водородные соединения неметаллов.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Химия и жизнь
Химическая промышленность. Химическая технология.
Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Чёрная металлургия. Производство чугуна. Доменная печь.
Агломерация. Производство стали. Кислородный конвертер. Безотходное производство.
Химия в быту. Продукты питания. Бытовая химия. Отделочные материалы. Лекарственные препараты. Экологический мониторинг . Предельно
допустимые концентрации.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования на базовом уровне выпускник научится:
 раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
 раскрыватьнапримерахположениятеориихимическогостроенияА.М.Бутлерова;
 понимать физический смысл периодического закона Д.И.Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
 объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
 применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и
строению;
5

 составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойства х и
принадлежности к определённому классу соединений;
 характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
 приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ, с
целью их идентификации и объяснения области применения;
 прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их
реакционной способности;
 использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для их безопасного применения в практической деятельно сти;
 приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомо лекулярных соединений
(полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
 проводить опыты по распознаванию органических веществ (глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, бе лков) в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
 владеть правилами и приёмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
 устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определ ения
оптимальных условий протекания химических процессов;
 приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
 приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
 приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ — металлов и неметаллов;
 проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым
долям элементов, входящих в его состав;
 владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
 осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
 критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно- популярных статьях, сточки зрения естественнонаучной корректности в целях
выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
 представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых), и роль химии в
решении этих проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
 иллюстрировать примерами становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;
 использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно- исследовательских задач по изучению свойств, способов получения
и распознавания органических веществ;
6

 объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной — с
целью определения химической активности веществ;
 устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения
органических соединений заданного состава и строения;
 устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании приним аемых
решений на основе химических знаний.

7

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся 10
класс (1 час в неделю, 34часов в год)
КолТемы, входящие в содержание
Основное содержание по темам
Характеристика основных
во
предмета
видов деятельности
часов
ученика
(на уровне учебных
действий)
1.ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ (3 ч)
3
Органическая химия. Химическое
1. Предмет органической химии. Теория
Объяснять,
почему
строение. Теория химического
химического строения органических веществ.
органическую
химию
строения веществ. Углеродный
2.
Состояние
электронов
в
атоме.
выделили
в
отдельный
раздел химии.
скелет.
Изомерия.
Изомеры.
Электронная природа химических связей в
Энергетические уровни и подуровни. органических соединениях.
Перечислять
основные
Электронные орбитали. s- электроны 3. Классификация органических соединений.
предпосылки возникновения
теории химического
и р-электроны. Спин электрона.
Демонстрации.
Образцы
органических
Спаренные электроны. Электронная веществ и материалов. Модели молекул
строения. Различать три
конфигурация. Графические
органических веществ
основных типа углеродного
скелета: разветвлённый,
электронные формулы. -связь, неразветвленный
и
связь. Метод валентных связей.
циклический.
Функциональная группа
Определять наличие атомов
углерода, водорода и хлора
в органических веществах.
Различать
понятия
«электронная оболочка»и
«электронная орбиталь»
Изображать
электронные
конфигурации
атомов
элементов 1-го и 2-го
периодов
с
помощью
электронных графических
Электронных формул.

Основные
направления
воспитательной
деятельности

Ценности научного
познания, трудовое

8

Объяснять
механизм
образования и особенности
- и -связей.
Определять
принадлежность
Органического вещества к
тому или иному
классу
по
структурной
формуле

Предельные
углеводороды
(алканы).Возбуждённое состояние
атома углерода. Гибридизация
атомных орбиталей. Гомологи.
Гомологическая
разность.
Гомологический
ряд.
Международная
номенклатура
органических веществ. Изомерия
углеродного скелета.
Реакции
замещения
(галогенирование),
дегидрирования,
изомеризации
алканов.
Цепные
реакции.
Свободные
радикалы,
Галогенопроизводные алканов

2.УГЛЕВОДОРОДЫ(9ч)
2.1.Предельные углеводороды—алканы (2ч)
2
4.Электронное и пространственное строение
Объяснять
Алканов Гомологи и изомеры алканов.
пространственное строение
5. Метан — простейший представитель
молекул алканов на основе
алканов.
представлений
о
Демонстрации. Отношение алканов к
гибридизации
орбиталей
кислотам, щелочам, раствору перманганата
Атома углерода.
Калия и бромной воде.
Изготавливать
модели
Лабораторный опыт. Изготовление моделей
молекул
алканов,
Молекул углеводородов
руководствуясь
теорией
химического
строения
Органических веществ.
Отличать
гомологи
от
изомеров.
Называть
алканы
по
международной
номенклатуре.
Составлять
уравнения
химических
реакций,
характеризующих
химические
свойства
Метана и его гомологов.
Решать расчётные задачи на
вывод
формулы

Ценности научного
познания, трудовое
гражданское

9

Кратные связи. Непредельные
углеводороды.
Алкены. sp2гибридизация.
Этен
(этилен).
Изомерия положения двойной
связи. Пространственная изомерия
(стереоизомерия).
Реакции
присоединения
(гидрирование, галогенирование,
гидратация),
окисления
и
полимеризации
алкенов.
Высокомолекулярные соединения.
Качественные реакции на двойную
связь.
Алкадиены(диеновые углеводороды). Дивинил (бутадиен-1,3).
Изопрен
(2-метилбутадиен-1,3).
Сопряжённые
двойные связи.
Реакции
присоединения
(галогенирования)
и
полимеризации алкадиенов.
Ацетилен (этин). Межклассовая
изомерия.
sp-гибридизация
электронных орбиталей. Реакции
присоединения,
окисления
и
полимеризации алкинов

Органического вещества
2.2.Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)(4ч)
4
6. Непредельные углеводороды. Алкены:
Объяснять
Строение молекул, гомология и изомерия.
пространственное строение
Получение, свойства и применение алкенов.
молекулы этилена на основе
7. Практическая работа 1 «Получение
представлений
о
Этилена и опыты с ним».
гибридизации
атомных
8. Алкадиены.
орбиталей углерода.
9.Ацетилен и его гомологи.
Изображать
структурные
Демонстрации. Модели молекул гомологов и
формулы алкенов и их
изомеров. Получение ацетилена карбидным
изомеров, называть алкены
способом. Взаимодействие ацетилена с
по
международной
Раствором перманганата калия и бромной
номенклатуре,
составлять
водой. Горение ацетилена. Разложение
формулы алкенов по их
каучука при нагревании и испытание
названиям.
продуктов
разложения.
Знакомство
с
Составлять
уравнения
образцами каучуков
химических
реакций,
характеризующих
химические
свойства
алкенов.
Получать этилен.
Доказывать непредельный
характер
этилена
с
помощью качественной
реакции на кратные связи.
Составлять
уравнения
химических
реакций,
характеризующих
непредельный
характер
алкадиенов.
Объяснять spгибридизацию
и
пространственное строение
молекулы

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

10

Арены (ароматические
углеводороды) .Бензол. Бензольное
кольцо.
Толуол.
Изомерия
заместителей.
Реакции
замещения
(галогенирование,
нитрование),
окисления
и
присоединения
аренов. Пестициды. Генетическая
связь
аренов
с
другими
углеводородами.

Природный газ. Нефть. Попутные
нефтяные газы. Каменный уголь.
Перегонка
нефти.
Ректификационная
колонна.
Бензин.
Лигроин.
Керосин.
Крекинг нефтепродуктов. Пиролиз

ацетилена,
называть
гомологи ацетилена по
международной
номенклатуре,
составлять
уравнения
реакций,
характеризующих
химические
свойства
ацетилена
2.3.Арены (ароматические углеводороды)(1ч)
1
10.Бензол и его гомологи. Свойства бензола
Объяснять электронное и
и его гомологов.
Пространственное строение
Демонстрации .Бензол как растворитель.
молекулы
Горение бензола. Отношение бензола к
бензола.
бромной воде и раствору перманганата калия.
Изображать
структурную
Окисление толуола.
формулу бензола двумя
способами.
Объяснять, как свойства
бензола
обусловлены
строением его молекулы.
Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
химические
свойства
бензола и его гомологов.
2.4.Природные источники и переработка углеводородов (2ч)
2
11. Природные источники углеводородов.
Характеризовать
состав
Переработка нефти.
природного газа и попутных
12.Контрольнаяработа1потемам«Теория
нефтяных газов.
химического
строения
органических
Характеризовать
способы
соединений», «Углеводороды».
переработки нефти.
Лабораторный опыт. Ознакомление с
Объяснять отличие бензина
образцами продуктов нефтепереработки
прямой
перегонки
от
крекинг-бензина.
3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (11 ч)
3.1.Спирты и фенолы(3ч)

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

11

Кислородсодержащие
органические
соединения.
Одноатомные предельные спирты.
Функциональная группа спиртов.
Метанол
(метиловый
спирт).
Этанол
(этиловый
спирт).
Первичный,
вторичный
и
третичный
атомы
углерода.
Водородная связь. Спиртовое
брожение .Ферменты. Водородные
связи. Физиологическое действие
этанола.
Многоатомные
спирты.
Этиленгликоль.
Глицерин.
Качественная
реакция
на
многоатомные спирты. Фенолы.
Ароматические
спирты.
Качественная реакция на фенол.

13. Одноатомные предельные спирты.
Получение,
химические
свойства
и
применение
одноатомных
предельных
спиртов.
14. Многоатомные спирты.
15. Фенолы и ароматические спирты.
Лабораторные опыты.
Окисление этанола оксидом меди(II).
Растворение глицерина в воде и реакция его
с гидроксидом меди (II). Химические
свойства фенола.

3

Изображать
общую
формулу
одноатомных
предельных спиртов.
Объяснять
образование
водородной связи и её
влияние на физические
свойства спиртов.
Составлять
структурные
формулы спиртов и их
изомеров, называть спирты
по
международной
номенклатуре.
Объяснять
зависимость
свойств спиртов от наличия
функциональной группы
(-ОН).
Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
свойства спиртов и
их применение.
Характеризовать
физиологическое действие
метанола и этанола.
Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
свойства
многоатомных
спиртов, и проводить
качественную реакцию на
многоатомные спирты.
Объяснять
зависимость
свойств фенола от строения
его молекулы, взаимное
влияние атомов в молекуле
на примере фенола.

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

12

Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
химические
свойства
фенола.

Карбонильные
соединения.
Карбонильная
группа.
Альдегидная группа. Альдегиды.
Кетоны. Реакции окисления и
присоединения
альдегидов.
Качественные
реакции
на
альдегиды.
Карбоновые
кислоты.
Карбоксильная
группа
(карбоксогруппа). Одноосновные
предельные карбоновые кислоты.
Муравьиная кислота. Уксусная
кислота. Ацетаты.

3.2.Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты(3 ч)
3
16. Карбонильные соединения — альдегиды
Составлять
формулы
и
кетоны.
Свойства
и
применение
изомеров
и
гомологов
альдегидов.
альдегидов и называть их
17. Карбоновые кислоты. Химические
по
международной
свойства и применение одноосновных
номенклатуре.
предельных карбоновых кислот.
Объяснять
зависимость
18. Практическая работа 2 «Получение и
свойств
альдегидов
от
свойства карбоновых кислот».
строения
их
Демонстрации. Растворение в ацетоне
функциональной группы.
различных органических веществ.
Проводить
качественные
Лабораторные опыты. Окисление метаналя
реакции на альдегиды.
(этаналя) оксидом серебра(I). Окисление
Составлять
уравнения
метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).
реакций, характеризующих
свойства альдегидов.
Составлять
формулы
изомеров
и
гомологов
карбоновых кислот и
называть
их
по
международной
номенклатуре.
Объяснять
зависимость
свойств карбоновых кислот
от наличия функциональной
группы (—СООН).
Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
свойства
карбоновых

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

13

Сложные
эфиры.
Реакция
этерификации.
Щелочной
гидролиз
сложного
эфира
(омыление). Жиры. Синтетические
моющие средства

Углеводы.
Моносахариды.
Глюкоза.
Фруктоза.
Олигосахариды.
Дисахариды.
Сахароза.
Полисахариды.
Крахмал.
Гликоген.
Реакция
поликонденсации. Качественная
реакция на крахмал. Целлюлоза.
Ацетил
целлюлоза.
Классификация волокон.

кислот.
Получать уксусную кислоту
и доказывать, что это
вещество относится
к классу кислот.
Отличать
муравьиную
кислоту от уксусной с
помощью
химических
реакций.
3.3.Сложные эфиры. Жиры(2ч)
2
Составлять
уравнения
19. Сложные эфиры.
20. Жиры. Моющие средства.
реакций этерификации.
Демонстрации.
Образцы
моющих
и
Объяснять биологическую
чистящих средств.
роль жиров.
Лабораторные
опыты.
Растворимость
Соблюдать
правила
жиров, доказательство их непредельного
безопасного обращения со
характера, омыление жиров.
средствами бытовой химии
Сравнение свойств мыла и синтетических
моющих средств
3.4.Углеводы(3ч)
3
21. Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды.
Объяснять биологическую
Сахароза.
роль глюкозы. Практически
22. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
доказывать
наличие
23. Практическая работа 3 «Решение
функциональных групп в
экспериментальных задач на получение и
молекуле глюкозы.
распознавание органических веществ».
Объяснять, как свойства
Лабораторные опыты. Свойства глюкозы
сахарозы
связаны
с
как
альдегидоспирта.
Взаимодействие
наличием функциональных
сахарозы
с
гидроксидом
кальция.
групп в её молекуле, и
Приготовление крахмального клейстера и
называть
области
взаимодействие с йодом. Гидролиз крахмала.
применения сахарозы.
Ознакомление с образцами природных и
Составлять
уравнения
искусственных волокон.
реакций, характеризующих
свойства
сахарозы.

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

14

Азотсодержащие
органические
соединения.
Амины.
Аминогруппа. Анилин.
Аминокислоты. Биполярный ион.
Пептидная
(амидная)
группа.
Пептидная
(амидная)
связь.
Пептиды. Полипептиды. Глицин.
Белки.
Структура
белковой
молекулы (первичная, вторичная,
третичная,
четвертичная).
Денатурация и гидролиз белков.
Цветные реакции на белки.
Азотсодержащие
гетероциклические
соединения.
Пиридин. Пиррол. Пиримидин.
Пурин. Азотистые основания.
Нуклеиновые
кислоты.
Нуклеотиды.
Комплементарные
азотистые основания.
Фармакологическая химия

Составлять
уравнения
реакций
гидролиза
крахмала
и
поликонденсации
моносахаридов.
Проводить
качественную
реакцию на крахмал
4.АЗОТСОДЕРЖАЩИЕОРГАНИЧЕСКИЕСОЕДИНЕНИЯ(5ч)
5
Составлять
уравнения
24. Амины.
25. Аминокислоты. Белки.
реакций, характеризующих
26.
Азотсодержащие
гетероциклические
свойства аминов.
соединения. Нуклеиновые кислоты.
Объяснять
зависимость
27. Химия и здоровье человека.
свойств аминокислот от
28. Контрольная работа 2 по темам
строения
их
«Кислородсодержащие
органические
функциональных групп.
соединения»,
«Азотсодержащие
Называть аминокислоты по
органические соединения».
международной
Лабораторный опыт. Цветные
номенклатуре и составлять
реакции на белки
уравнения
реакций,
характеризующих
их
свойства.
Объяснять биологическую
роль
белков
и
их
превращений в организме.
Проводить цветные реакции
на белки.
Объяснять биологическую
роль нуклеиновых кислот.
Пользоваться инструкцией
к
лекарственным
препаратам
5.ХИМИЯ ПОЛИМЕРОВ (6ч)

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

15

Полимеры.
Степень
полимеризации.
Мономер.
Структурное
звено.
Термопластичные полимеры.
Стереорегулярные
полимеры.
Полиэтилен.
Полипропилен.
Политетрафторэтилен.
Термореактивные
полимеры.
Фенолоформальдегидные смолы.
Пластмассы.
Фенопласты. Аминопласты.
Пенопласты.
Природный
каучук.
Резина.
Эбонит.
Синтетические каучуки.
Синтетические волокна. Капрон.
Лавсан

29. Синтетические

полимеры.
Конденсационные полимеры. Пенопласта.
30. Натуральный каучук. Синтетические
каучуки.
31. Синтетические волокна.
32. Практическая работа 4 «Распознавание
пластмасс и волокон».
33. Органическая химия, человек и природа.
34. Итоговый урок по курсу химии 10 класса.
Демонстрации.
Образцы
пластмасс,
синтетических каучуков и синтетических
волокон.
Лабораторный опыт. Свойства капрона

6

Записывать
уравнения
реакций полимеризации.
Записывать
уравнения
реакций поликонденсации.
Распознавать органические
вещества,
используя
качественные реакции

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

16

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся 11
класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
Темы,входящие в содержание
Основное содержание по темам
Характеристика
предмета
основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий)
1
1.Повторениекурсахимии10класса (1ч)

Химический элемент. Атомный
номер. Массовое число. Нуклиды.
Радионуклиды. Изотопы.
Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращения

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫХИМИИ(19ч)
1.1.Важнейшиехимическиепонятияизаконы(4ч)
4
2.Химический элемент. Нуклиды. Изотопы.
Перечислять
важнейшие
Законы сохранения массы и энергии в химии.
характеристики
3. Периодический закон. Распределение
химического элемента.
электронов в атомах элементов малых и
Объяснять различие между
больших периодов.
понятиями
«химический

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Ценности научного
познания, трудовое
Ценности
научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

17

энергии .Дефект массы.
Периодический
закон.
Электронная
конфигурация.
Графическая
электронная
формула, s-, р-, d- и f – элементы.
Лантаноиды.
Актиноиды.
Искусственно
полученные
элементы.
Валентность.
Водородные соединения

4. Положение в периодической системе
водорода,
лантаноидов,
актиноидов и
искусственно полученных элементов.
5. Валентность и валентные возможности
атомов.

элемент»,
«нуклид»,
«изотоп».
Применять
закон
сохранения массы веществ
при составлении уравнений
химических реакций.
Определять
максимально
возможное
число
электронов
на
энергетическом уровне.
Записывать
графические
электронные формулы s-,ри d -элементов.
Характеризовать порядок
заполнения
электронами
энергетических уровней и
подуровней в атомах.
Объяснять,
в
чём
заключается
физический
смысл
понятия
«валентность».
Объяснять,
чем
определяются
валентные
возможности
атомов
разных элементов.
Составлять
графические
электронные
формулы
азота, фосфора, кислорода и
серы,
а
также
характеризовать изменения
радиусов
атомов
химических элементов по
периодами А-группам
периодической таблицы
18

Ионная
связь.
Ковалентная
(полярная и неполярная) связь.
Электронная формула.
Металлическая связь. Водородная
связь.
Гибридизация
атомных
орбиталей. Кристаллы: атомные,
молекулярные,
ионные,
металлические.
Элементарная
ячейка.
Полиморфизм.
Полиморфные
модификации.
Аллотропия.
Изомерия.
Гомология.
Химический синтез

Окислительно-восстановительные
реакции. Реакции разложения,
соединения, замещения, обмена.

1.2.Строениевещества(3ч)
3
6. Основные виды химической связи. Ионная
и ковалентная связь. Металлическая связь.
Водородная связь.
7. Пространственное строение молекул.
8. Строение кристаллов. Кристаллические
решётки. Причины многообразия веществ.
Демонстрации. Модели ионных, атомных,
молекулярных
и
металлических
кристаллических решёток. Модели молекул
изомеров и гомологов

Объяснять
механизм
образования
ионной
и
ковалентной
связи
и
особенности
физических
свойств
ионных
и
ковалентных соединений.
Составлять
электронные
формулы
молекул
ковалентных соединений.
Объяснять
механизм
образования водородной и
металлической связи и
зависимость
свойств
вещества
от
вида
химической связи.
Объяснять
пространственное строение
молекул органических и
неорганических соединений
с помощью
представлений
о
гибридизации орбиталей.
Объяснять
зависимость
свойств вещества от типа
его
кристаллической
решётки.
Объяснять
причины
многообразия
веществ

1.3.Химическиереакции(3ч)
3
Перечислять признаки, по
9. Классификация химических реакций.
10. Скорость химических реакций.
которым классифицируют
Катализ.

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
19

Экзотермические
и
эндотермические
реакции.
Обратимые
и
необратимые
реакции.
Тепловой
эффект
реакции.
Закон
Гесса.
Термохимические
уравнения.
Теплота образования. Теплота
сгорания.
Скорость химической реакции.
Активированный комплекс. Закон
действующих масс. Кинетическое
уравнение реакции.
Катализатор.
Ингибитор.
Гомогенный
и
гетерогенный
катализ. Каталитические реакции.
Химическое равновесие. Принцип
Jle -Шателье

11. Химическое равновесие и условия его
смещения.
Демонстрации. Различные типы химических
реакций, видеоопыты по органической
химии.
Лабораторный опыт. Изучение влияния
различных факторов на скорость химических
реакций

химические реакции.
Объяснять
сущность
химической реакции.
Составлять
уравнения
химических
реакций,
относящихся
к
определённому типу.
Объяснять
влияние
концентраций реагентов на
скорость гомогенных и
гетерогенных реакций.
Объяснять
влияние
различных факторов на
скорость
химической
реакции, а также значение
применения катализаторов
и ингибиторов на практике.
Объяснять
влияние
изменения
концентрации
одного из реагирующих
веществ, температуры и
давления
на
смещение
химического равновесия

экологическое

Характеризовать свойства
различных
видов
дисперсных
систем,
указывать
причины
коагуляции коллоидов и
значение этого явления.
Решать
задачи
на
приготовление раствора
определённой
молярной
концентрации.

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

1.4.Растворы(5ч)
Дисперсные системы. Растворы.
Грубодисперсные
системы
(суспензии
и
эмульсии).
Коллоидные растворы
(золи).
Аэрозоли.
Молярная концентрация.
Электролиты. Электролитическая
диссоциация.
Степень
диссоциации.
Константа
диссоциации.
Водородный

12. Дисперсные системы.
13. Способы выражения концентрации
растворов.
14. Практическаяработа1«Приготовление
растворов с заданной
молярной концентрацией».
15.
Электролитическая
диссоциация.
Водородный показатель. Реакции ионного
обмена.
16. Гидролиз органических и неорганических

5

20

показатель.
Реакции ионного обмена.
Гидролиз органических веществ.
Гидролиз солей

Гальванический
элемент.
Электроды.
Анод.
Катод.
Аккумулятор. Топливный элемент.

соединений.
Лабораторные
опыты.
Определение
реакции среды универсальным индикатором.
Гидролиз солей

Готовить раствор заданной
молярной концентрации.
Объяснять,
почему
растворы веществ с ионной
и ковалентной полярной
связью
проводят
электрический ток.
Определять рН среды с
помощью
универсального
индикатора.
Объяснять
с
позиций
теории электролитической
диссоциации сущность
химических
реакций,
протекающих в водной
среде.
Составлять
полные
и
сокращённые
ионные
уравнения
реакций,
характеризующих основные
свойства
важнейших
классов
неорганических
соединений.
Определять реакцию среды
раствора соли в воде.
Составлять
уравнения
реакций
гидролиза
органических
и
неорганических веществ
1.5.Электрохимические реакции(4ч)
4
17.Химические
источники
тока.
Ряд
Объяснять принцип работы
стандартных
электродных
потенциалов.
гальванического элемента.
18.Коррозия металлов и её предупреждение.
Объяснять, как устроен

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
21

Электрохимия.
Ряд стандартных электродных
потенциалов.
Стандартные
условия.
Стандартный
водородный электрод. Коррозия
металлов.
Химическая
и
электрохимическая
коррозия.
Электролиз

Лёгкие и тяжёлые металлы.
Легкоплавкие
и
тугоплавкие
металлы.
Медь. Цинк. Титан.
Хром.
Железо. Никель. Платина.
Сплавы. Легирующие добавки.
Чёрные и цветные металлы.
Чугун. Сталь. Легированные стали

19. Электролиз.
20.Контрольная
работа
1
«Теоретические основы химии»

стандартный водородный
по
теме
электрод.
Пользоваться
рядом
стандартных электродных
потенциалов.
Отличать
химическую
коррозию
от
электрохимической.
Объяснять
принципы
защиты
металлических
изделий от коррозии.
Объяснять, какие процессы
происходят на катоде и
аноде при электролизе
расплавов
и
растворов
солей.
Составлять суммарные
уравнения
реакций
электролиза
2.НЕОРГАНИЧЕСКАЯХИМИЯ(11ч)
2.1.Металлы(6 ч)
6
21. Общая характеристика и способы
Характеризовать
общие
получения металлов.
свойства
металлов
и
22. Обзор металлических лементов А-и Бразъяснять их на основе
групп.
представлений о строении
23. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо.
атомов
металлов,
Никель. Платина.
металлической
связи
и
24. Сплавы металлов.
металлической
25. Оксиды и гидроксиды металлов.
кристаллической решётке.
26. Практическая
работа
2
«Решение
Иллюстрировать
экспериментальных
задач
по
теме
примерами
способы
«Металлы».
получения металлов.
Демонстрации. Образцы металлов и их
Характеризовать
соединений, сплавов.
химические
свойства

экологическое

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

22

Взаимодействие металлов с кислородом,
кислотами,
водой.
Доказательство
амфотерности алюминия и его гидроксида.
Взаимодействие меди и железа с кислородом;
взаимодействие меди и железа с кислотами
(серная, соляная). Получение гидроксидов
меди(II)
и
хрома(Ш),
оксида
меди.
Взаимодействие оксидов и гидроксидов
металлов с кислотами.
Доказательство амфотерности соединений
хрома (Ш)

металлов1A—I1A-группи
алюминия,
составлять
соответствующие
уравнения реакций.
Объяснять
особенности
строения
атомов
химических элементов Бгрупп
периодической
системы Д. И. Менделеева.
Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
свойства
меди,
цинка,
титана, хрома, железа.
Предсказывать
свойства
сплава, зная его состав.
Объяснять, как изменяются
свойства
оксидов
и
гидроксидов металлов по
периодам и А-группам
периодической таблицы.
Объяснять, как изменяются
свойства
оксидов
и
гидроксидов химического
элемента с повышением
степени окисления
его
атома.
Записывать в молекулярном
и ионном виде уравнения
химических
реакций,
характеризующих
кислотно-основные
свойства оксидов и
гидроксидов металлов, а
также экспериментально
23

доказывать наличие этих
свойств.
Распознавать
катионы
солей
с
помощью
качественных реакций
Неметаллы. Простые вещества—
неметаллы.
Углерод. Кремний. Азот. Фосфор.
Кислород. Сера. Фтор. Хлор.
Серная кислота. Азотная кислота.
Водородные
соединения
неметаллов

2.2.Неметаллы (5ч)
5
27.
Обзор
неметаллов.
Свойства
и
применение важнейших неметаллов.
28.
Общая
характеристика
оксидов
неметаллов и кислородсодержащих кислот.
Окислительные свойства серной и азотной
кислот. Водородные соединения неметаллов.
29. Генетическая связь неорганических и
органических веществ.
30. Практическая работа 3 «Решение
экспериментальных задач по теме
«Неметаллы».
31. Контрольная работа 2 по теме
«Неорганическая химия».
Демонстрации.
Образцы
неметаллов.
Модели кристаллических решёток алмаза и
графита.
Получение
аммиака
и
хлороводорода, растворение их в воде,
доказательство кислотно-основных
свойств этих веществ. Сжигание угля и серы
в кислороде, определение химических
свойств продуктов сгорания. Взаимодействие
с медью концентрированной серной кислоты,
концентрированной и разбавленной азотной
кислоты

Характеризовать
общие
свойства неметаллов и
разъяснять их на основе
представлений о строении
атома. Называть области
применения
важнейших
неметаллов.
Характеризовать свойства
высших
оксидов
неметаллов
и
кислородсодержащих
кислот,
составлять
уравнения
соответствующих реакций
и
объяснять их в свете
представлений
об
окислительновосстановительных
реакциях
и
электролитической
диссоциации.
Составлять
уравнения
реакций, характеризующих
окислительные
свойства
серной и азотной кислот.
Характеризовать изменение
свойств
летучих

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

24

водородных
соединений
неметаллов по периоду и Агруппам
периодической
системы.
Доказывать
взаимосвязь
неорганических
и
органических соединений.
Составлять
уравнения
химических
реакций,
отражающих взаимосвязь
неорганических
и
органических
веществ,
объяснять их на основе
теории электролитической
диссоциации
и
представлений
об
окислительновосстановительных
процессах.
Практически
распознавать вещества с
помощью
качественных
реакций на анионы
Химическая
промышленность.
Химическая технология.
Чёрная металлургия. Доменная
печь. Агломерация.
Кислородный
конвертер.
Безотходное производство.
Экологический
мониторинг.
Предельно
допустимые
концентрации

3.ХИМИЯ И ЖИЗНЬ(3 ч)
3
32. Химия в промышленности. Принципы
химического
производства.
Химикотехнологические принципы промышленного
получения металлов. Производство чугуна и
стали.
33.
Химия
в
быту.
Химическая
промышленность и окружающая среда.
34. Итоговый урок по курсу химии 11 класса.
Демонстрации. Образцы средств бытовой
химии, инструкции по их применению

Объяснять
научные
принципы производства на
примере
производства
серной кислоты.
Перечислять
принципы
химического производства,
используемые
при
получении чугуна.
Составлять
уравнения
химических
реакций,
протекающих
при

Ценности научного
познания, трудовое,
эстетическое,
экологическое

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».