Физкультура 3-4 кл.

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00455706123,
ИНН=232700857409, E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина
Ивановна, SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.28 11:43:29+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения
основных
образовательных программ начального общего образования ФГОС программа
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты освоения программы начального общего
образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Гражданское воспитание:
— иметь представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и
выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение
при объяснении ошибок и способов их устранения.
2.Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному,
историческому и научному наследию, понимание значения физической
культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной
информацией о спортивных достижениях сборных команд
по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и
отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека,
заинтересованность в научных знаниях о человеке.
5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства;
ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в
том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных
жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни,
необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической
культурой и спортом.
7. Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе,внимательное
отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих

двигательных действиях; ответственное отношение к собственному
физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения
правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни
людей;
экологическое мышление, умение руководствоватьсяим в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее
роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по физической культуре
обучающиеся 2 класса должны:
● иметь представление:
− о зарождении древних Олимпийских игр;
− о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
− о правилах проведения закаливающих процедур;
− об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений
для формирования правильной осанки;
● уметь:
− определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты,
гибкости);
− вести наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
− выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого
мяча;

− выполнять комплексы упражнений для развития равновесия
● Участвовать в соревнованиях по программе: в соревнованиях ВФСК ГТО по
своей возрастной ступени
В результате освоения программного материала по физической культуре
обучающиеся 3 класса должны иметь представление:
− о физической культуре и ее содержании;
− о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих
и соревновательных;
− об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
● уметь:
− составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на
развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
− выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
− составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие
результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе
соревнований;
− вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений
● Участвовать в соревнованиях по программе: в соревнованиях ВФСК ГТО по
своей своей возрастной ступени.
В результате освоения программного материала по физической культуре
обучающиеся 4 класса должны:
● иметь представление:
− о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
− о способах изменения направления и скорости движения;
− о режиме дня и личной гигиене;
− о правилах составления комплексов утренней зарядки;
● уметь:
− выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
− выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
− играть в подвижные игры;
− выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
− выполнять строевые упражнения
● Участвовать в соревнованиях по программе: в соревнованиях ВФСК ГТО по
своей возрастной ступени

Уровень физической подготовленности. 3 класс
Контрольные упражнения

Уровень
высокий

средний

низкий

Высокий

Мальчики
Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись,
кол-во раз

12

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

5.00

5.30

6.00

6.00

Бег 1000 м, мин. с

3 класс
Контрольные упражнения
Бег 30 м с высокого старта
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 1000 м
Подтягивания (кол-во раз)
Прыжок в длину с места (см)
Пресс за 30 сек (раз)
Метание мяча с места 150 г
Приседания за 1 мин.
Скакалка за 1 мин.
Наклон вперёд сидя на полу

Нормативы
«5»
5,6
8,8
5,16
6
160
12
25
42
50
9

Мальчики
«4»
5,7-6,7
8,9-10,1
5,17-8,15
5-3
140
10
20
40
30
8-5

«3»
6,8
10.2
8,16
2
125
9
15
38
10
4

«5»
5,9
9,3
5,40
16
140
15
18
40
70
13

Уровень физической подготовленности. 4 класс
Контрольные упражнения

Уровень
высокий

средний

низкий

Мальчики
Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Высокий

Подтягивание в висе лежа, согнувшись,
кол-во раз

18

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

4 класс
Контрольные упражнения
Бег 30 м с высокого старта
Челночный бег 3х10 м (сек)
Бег 1000 м
Подтягивания (кол-во раз)
Прыжок в длину с места (см)
Пресс за 30 сек (раз)
Метание мяча с места 150 г
Приседания за 1 мин.
Скакалка за 1 мин.
Наклон вперёд сидя на полу

Нормативы
«5»
5,4
8,6
5,00
7
165
13
30
44
60
10

Мальчики
«4»
5,5-6,5
8,7-9,8
5,01-8,00
6-4
155
11
25
42
40
9-5

«3»
6,6
9.9
8,01
3
135
10
20
40
20
3

«5»
5,9
9,1
5,30
18
150
17
20
42
80
12

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности,
уровень физического развития и двигательные возможности, последствия
заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ»
при приземлении.
Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К
значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на
качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить
результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений
в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях,
перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски,
ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину.
Учащиеся ступени начального общего образования получат возможность на
уроках физической культуры подготовиться к сдаче нормативов (тестов)
Комплекса ГТО:
2.Содержание учебного предмета
Предмет «Физическая культура» изучается с 3 по 4 класс из расчёта 2 ч в
неделю: в 3 классе — 68ч, в 4 классе — 68 ч..В рабочую программу внесены
изменения по количеству часов на изучение предмета с учётом материальнотехнической базы школы. Для бесснежных регионов России ,в школах, не
имеющих соответствующие условия для обучения плаванию, время на
прохождение данного материала заменяется часами из раздела кроссовая
подготовка и подвижные игры. В Раздел «Спортивно-оздоровительная
деятельность» включена
подготовка к выполнению видов
испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
( абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
для учащихся 1-4 классов
№ п/п
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.2
1.2.1
1.2.2.
1.2.3.
1.3.

Содержание
Знания о физической культуры
Физическая культура (основные понятия)
Из истории физической культуры
Физические упражнения
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия
Самонаблюдение и самоконтроль
Самостоятельные игры и развлечения
Физическое совершенствование

1.3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность.(Подготовка к выполнению
видов ВФСК «ГТО» )
- подвижные игры и спортивные игры
- гимнастика с основами акробатики
- легкая атлетика
- лыжные гонки
- плавание
- кроссовая подготовка
2.1. Региональный компонент подвижные игры с элементами баскетбола
футбола)
2.2 По выбору учителя подвижные игры с элементами волейбола).
Итого
3 класс
1.Знания о физической культуре– 2 ч.
Физическая культура: Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Знания о ВФСК «ГТО» (II ступень, возраст 9-10 лет) ВФСК «ГТО» у народов
России. Связь физических упражнений с комплексом «Готов к труду и
обороне». Виды испытаний (тестов). Правила выполнения тестовых заданий.
Из истории физической культуры: Физическая культура у народов Древней
Руси. Связь физических упражнений с трудовой и военной деятельностью.
Особенности физической культуры разных народов. Физические
упражнения: Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,
соревновательные).Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных
сокращений (ЧСС).
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2 ч.
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для
развития основных физических качеств. Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических упражнений. Проведение
элементарных соревнований.
3. Физическое совершенствование (64ч)
Физкультурно-оздоровительная
деятельность(2
ч):
Комплексы
упражнений на развитие физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность( 62 ч):
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО)» ( абзац введен Приказом Минобрнауки
РФ от 23.06.2015 N 609)
• Подвижные игры и спортивные игры (20 ч).

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.
На материале кроссовой подготовки: эстафеты, игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию. («Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».
Подвижные игры разных народов.)
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения
на координацию, выносливость и быстроту. («Прыжки по полосам», «Волк во
рву», «Удочка».)
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение
мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных
физических качеств. Военно- спортивная подготовка ползанье по пластунски
под препятствием, прыжки через барьеры, метание мяча в цель, прыжки в
обруч.
• Гимнастика с основами акробатики( 13 ч).
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне;
выполнение строевых команд. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!»,
«Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги;
перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали,
противоходом, «змейкой». Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчёт по порядку;
перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в
колонну по три и четыре в движении с поворотом.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине,
опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе,
прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев,
кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках;
«мост» с помощью и самостоятельно
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя
ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис
стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Самостоятельные
занятия.
Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с
предметами и без предметов,упражнений на снарядах, акробатических
упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.
• Легкая атлетика (15ч):
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
• Кроссовая подготовка (5 ч):
Овладение техникой длительного бега. Равномерный, медленный бег до 4
мин.Бег по слабопересечённой местности до 1000м. Равномерный бег в
режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в
режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с
максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м;
равномерный 6-минутный беговые упражнения, эстафеты до 60м.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.«Парашютисты», «Догонялки на марше»,
«Увертывайся от мяча».
Спортивная игра мини-футбол, техника владения мячом: а) удары по мячу
ногой б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

Региональный компонент( подвижные игры с элементами баскетбола,
футбола) : (5ч)
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение
мяча;
«Мини-футбол», варианты игры в футбол. Подвижные игры на материале
футбола.
По выбору учителя подвижные игры с элементами волейбола: (4ч)
Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры
на материале волейбола.

4 класс
1.Знания о физической культуре– 2 ч.
Физическая культура: Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры: История
первых Олимпийских игр; Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.
Физические упражнения: Физическая подготовка и её связь с развитием
основных физических качеств. Знания о ВФСК «ГТО» (II ступень, возраст 9-10
лет).
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2 ч.
Выполнение закаливающих процедур. Проведение занятий в режиме дня
(физкультминутка) . Простейшие наблюдения за своим физическим развитием
и физической подготовкой: Определение нагрузки во время выполнения
утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений.
Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах,
потертостях. Организация подвижных игр (на спортивных площадках) .
3. Физическое совершенствование. (64ч)
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( 2 ч):
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (62ч):
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО)» ( абзац введен Приказом Минобрнауки
РФ от 23.06.2015 N 609)
• Подвижные игры и спортивные игры (20ч):
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.«Парашютисты», «Догонялки на марше»,
«Увертывайся от мяча»
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения
на координацию, выносливость и быстроту. «Прыжки по полосам», «Волк во
рву», «Удочка».
На материале кроссовой подготовки: эстафеты, упражнения на выносливость
и координацию. «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение
мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.

(«Гонка
мячей покругу», «Вызови по имени»,
«Овладей мячом»,
«Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно»,
«Снайперы», «Игры с ведением мяча». «Борьба за мяч», «Перестрелка»,
«Мини-баскетбол»,
«Мини-футбол»,
варианты игры в футбол, миниволейбол.)
Подвижные игры разных народов.
• Гимнастика с основами акробатики( 13 ч):
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из
положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в
положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок
вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок
вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой
на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические
упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического
козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в
упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя
присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись,
опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись
со сходом «вперед ноги».Самостоятельные
занятия.
Выполнение
освоенных Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых команд.Выполнение общеразвивающих
упражнений с предметами и без предметов,упражнений на снарядах,
акробатических упражнений на равновесие. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с
последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперёд; стойка на
лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. Кувырок назад; кувырок вперёд;
кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и
самостоятельно. Освоение висов и упоров, развитие силовых и
координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув
ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе,
поднимание ног в висе. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на
коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; по канату;
перелезаниечерез бревно, коня. Лазанье по канату в три приёма; перелезание
через препятствия; подвижные игры на материале
• Легкая атлетика (15ч):
Овладение техникой бега. Бег с ускорением от 30 до 40 м.
Совершенствование- бег нарезультат 60 м. Овладение техникой прыжка в
длину. Прыжки через длинную скакалку. Прыжки через короткую скакалку.

Овладение техникой прыжка в высоту. Овладение техникой метания малого
мяча в цель и на дальность.
• Кроссовая подготовка (5ч):
Равномерный медленный бег до 5 мин. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до
800 м. (мал.) до 500 м. (дев.). Овладение техникой длительного бега .Бег по
слабопересеченной местности до 1 км .Бег с преодолением препятствий. Бег
по пересеченной местности. Эстафеты до 60м.
Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой б)остановка мяча
ногой, отбор мяча, в) тактические действия в защите и нападении.
Региональный компонент( подвижные игры с элементами баскетбола,
футбола)(5ч):
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки;
прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину,
игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол
по упрощенным правилам («Мини-футбол»). : удар по неподвижному и
катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на
материале
футбола.
По выбору учителя подвижные игры с элементами волейбола(4ч):
подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; передача мяча
через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с
собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений
вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в
«Пионербол».
Общеразвивающие упражнения
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны
вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на
месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи
поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической
стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища;
индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации движений: произвольное преодоление простых
препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с
остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому
гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и
приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц

рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование
мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя
висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы
упражнений на координацию движений с асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например,
ласточка на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных
положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения;
упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних
звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в
движении (правым и левым боком, вперед и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной
осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих
упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного
столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,
сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного
корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с
использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений
(набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),
комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных
мышечных групп и увеличивающимся отягощением; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа;
отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые
упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на
правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево);
прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический
мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с
дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной
направленности на отдельные мышечные группы.
На материале раздела «Легкая атлетика»
Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во
время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких
отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на
одной и двух ногах, поочередно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных
положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из
разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в
максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с
места и в движении по команде (по сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой

интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на
дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха);
бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча
(1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений,
метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных
положений различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное
выполнение беговых нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на месте с
касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед
(правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на
разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание
на горку из матов и последующее спрыгивание с нее.
3. Тематическое планирование.
3 класс ( 102 ч)

Знания о физической
культуре

2

1

Организация мест занятий,
подбор одежды, обуви и
инвентаря. Знания о ВФСК
«ГТО» .

1

Физические упражнения

1

Виды физических упражнений.
Физическая нагрузка и ее влияние
на частоту сердечных сокращений.

1

Способы физкультурной
деятельности
Самостоятельные занятия

2
1

Самонаблюдение и контроль

1

Освоение комплексов
общеразвивающих физических
упражнений.
Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения
физических упражнений.

Физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная
деятельность

64

Физическая
культура

1

2

Комплексы упражнений на
развитие физических качеств.

1

2

Устанавливают связь меж
качеств(способности) и о
Устанавливают связь меж
качеств и работой основн
человека. Учатся правиль
личной гигиены. Анализи
своих сверстников.
Узнают правила сдачи но
ГТО. Дают оценку собств
сдать какой-либо тест Ко
Руководствуются правил
травматизма
Сравнивают физкультуру
с современными физкуль
Объясняют смысл симво
Олимпийских игр.

Учатся организовывать з
жизнедеятельность (режи
оздоровительные меропр
т.д.)
Отрабатывают умение пл
и оценивать учебные дей

Осваивают универсальны
организующих упражнен
Проводят простейшие наб
физическим развитием и
Определяют нагрузки во
утренней гимнастики по п
сердечных сокращений.

Спортивно-оздоровительная
деятельность .

62

Подвижные игры

10

Игровые задания с
использованием строевых
упражнений
Игровые задания на внимание.

2

2
2

Игровые задания на ловкость.
2
Игры с элементами бега
1
Игры на координацию.
1
Игры с элементами метания.
Спортивные игры
Футбол

Баскет бол

10
4

4

Волейбол

2

Гимнастика с основами
акробатики

13

Удар по неподвижному
катющемуся мячу.

1

Ведение, остановка мяча

1

Подвижные игры на материале
футбола.
Специальные передвижения без
мяча.
Ведение мяча. Броски мяча в
корзину
Подвижные игры на материале
баскетбола.
Приём и передача мяча.
Подвижные игры на материале
волейбола.
Строевые действия в шеренге и
колонне

2
1
1
2
2

1

Упражнения в группировке

Лёгкая атлетика

15

Передвижение по гимнастической
стенке.
Перекаты; стойка на лопатках.
Кувырки вперёд
Упоры; седы.
Акробатические комбинации.
Передвижение по наклонной
гимнастической скамейке
Элементы лазанья и перелезания.
Гимнастический мост.
Упражнения на низкой
гимнастической перекладине
Опорный прыжок.
Преодоление полосы препятствий
Беговые упражнения

Осваивают универсальны
самостоятельной организ
подвижных игр. Излагаю
проведения подвижных и
двигательные действия, с
подвижных игр. Взаимод
при выполнении техничес
играх. Принимают адекв
игровой деятельности.
Проявляют быстроту и ло
подвижных игр. Соблюда
техники безопасности во
Взаимодействуют в парах
выполнении технических
игр. Осваивают умения в
физические упражнения.
качества.

2
1
2
2
2
1
1
4
2
1
2
2

Различают и выполняют с
«Смирно!», «Вольно!», «Ш
месте!», «Равняйсь!», «Ст
разучиваемых акробатиче
Осваивают технику акроб
акробатических комбинац
универсальные умения по
группах при разучивании
упражнений.
Выявляют характерные о
акробатических упражнен
Осваивают универсальны
величину нагрузки по час
сокращений при выполне
упражнений на развитие ф
Соблюдают правила техн
выполнении акробатическ
Соблюдают правила техн
выполнении гимнастичес
прикладной направленнос

Кроссовая подготовка

Региональный компонент:
подвижные игры с
элементами баскетбола,
футбола

Бег с изменяющимся
направлением движения
Беговые упражнения с высоким
подниманием бедра
Беговые упражнения из разных
положений
Челночный бег
Прыжковые упражнения на месте
и с продвижением
Прыжковые упражнения в длину

1

Беговые упражнения с ускорением
Спрыгивание и запрыгивание

1
1

Броски большого мяча на
дальность
Броски большого мяча разными
способами.
Метание: малого мяча в
вертикальную цель
Прыжковые упражнения в высоту
Прыжки в длину с разбега
Высокий старт с ускорением

1

1
2

Проявляют качества силы
и координации.
Соблюдают правила техн
выполнении бросков боль
Проявляют качества силы
при выполнении бросков

1
1
2

1
1
2
1
1

5

Овладение техникой длительного
бега.
Равномерный бег в режиме
умеренной интенсивности.
Игровые задания с
использованием строевых
упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и
координацию.
Спортивная игра мини-футбол,
техника владения мячом.

5

Баскетбол: специальные
передвижения без мяча.
Ведение мяча; броски мяча в
корзину.
Подвижные игры на материале
баскетбола .

1

3
3

3

усваивают основные поня
описывают и осваивают т
упражнений, выбирать ин
передвижений, контролир
сердечных сокращений.
применяют передвижени
местности для развития к
способностей и вынослив
сверстниками в процессе
техники кроссового бега,
безопасности.
конструктивно разрешаю
учета интересов сторон и
учатся планировать, конт
учебные действия в соотв
задачей и условиями ее ре
используют кроссовую по
активного отдыха.

5

1
1

взаимодействуют со свер
совместной игровой деяте
правила техники безопасн
подвижные, спортивные и
активного отдыха. Приме
одежды для занятий в зал

По выбору учителя:
подвижные игры с
элементами волейбола

4

Футбол: удар по неподвижному
и катящемуся мячу; остановка
мяча; ведение мяча.

2

«Мини-футбол», варианты игры в
футбол.
Подвижные игры на материале
футбола.
Подбрасывание мяча; подача
мяча.

1

Включают упражнения . с
занятий по физической ку

1
2

Приём и передача мяча
Подвижные игры на материале
волейбола.
ИТОГО:

2
3

68

4 класс (102 ч)
Знания о
физической
культуре
Физическая культура

2

Организация мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Правила предупреждения
травматизма.

Физические упражнения

Способы физкультурной
деятельности

Физическая подготовка. Знания о 1
ВФСК «ГТО» (II ступень,
возраст 9-10 лет).
2

Самостоятельные занятия.
Самонаблюдение и контроль

Физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная

1

Определяют и кратко хар
культуру как занятия физ
подвижными и спортивны
раскрывают связь физиче
военной
деятельностью человека.
символики и ритуалов ОИ
возрождения ОИ. Объясн
Кубертена в становлении
Называют известных росс
чемпионов ОИ. Знакомят
нормативов (тестов) ВФС
собственным возможност
Комплекса ГТО.
Выявляют различие в осн
передвижения человека. В
зависимости частоты серд
особенностей выполнения
Измеряют (пальпаторно)
сокращений. Общаются и
игровой деятельности.

Выполнение закаливающих
процедур. Проведение занятий в
режиме дня (физкультминутка).
Измерение частоты сердечных
сокращений во время
выполнения физических
упражнений .

1

Комплексы упражнений на
развитие физических качеств.

1

Осваивают универсальны
организующих упражнен

Комплексы дыхательных
упражнений.

1

Осваивают универсальны
дыхательных упражнений

1

64
2

Спортивно-оздоровительная
деятельность

62

Подвижные игры

10

Спортивные игры

10

Футбол

Баскетбол

Волейбол

Гимнастика с основами
акробатики

Лёгкая атлетика

13

15

Игровые задания с
использованием строевых
упражнений
Игровые задания на внимание.
Игровые задания на ловкость.
Игры с элементами бега
Игры на координацию.
Игры с элементами метания.

2

Удар по неподвижному и
катящемуся мячу
Остановка мяча; ведение мяча
Подвижные игры на материале
футбола.
Специальные передвижения без
мяча; ведение мяча; броски мяча
в корзину.
Подвижные игры на материале
баскетбола.
Подбрасывание мяча; подача
мяча; приём и передача мяча
Подвижные игры на материале
баскетбола.
Строевые действия в шеренге и
колонне

1

2
2
2
3
2

1
2
1

2

Осваивают универсальны
самостоятельной организ
подвижных игр. Излагаю
проведения подвижных и
двигательные действия, с
подвижных игр. Взаимод
при выполнении техничес
играх. Принимают адекв
игровой деятельности.
Проявляют быстроту и л
подвижных игр. Соблюда
техники безопасности во
Взаимодействуют в парах
выполнении технических
игр. Соблюдают дисципл
безопасности в условиях
деятельности.
Осваивают умения выпол
физические упражнения.
Развивают физические ка

1
2
1

Упражнения в группировке

2

Передвижение по гимнастической
стенке.
Перекаты; стойка на лопатках.
Кувырки вперёд
Упоры; седы.
Акробатические комбинации.
Передвижение по наклонной
гимнастической скамейке.
Элементы лазанья и перелезания.
Гимнастический мост.
Упражнения на низкой
гимнастической перекладине
Опорный прыжок.
Преодоление полосы препятствий
Беговые упражнения

1

Бег с изменяющимся
направлением движения
Беговые упражнения с высоким
подниманием бедра
Беговые упражнения из разных

2

2
2
2
1
1
2
2
1

Различают и выполняют с
«Смирно!», «Вольно!», «Ш
месте!», «Равняйсь!», «Ст
разучиваемых акробатиче
Осваивают технику акроб
акробатических комбинац
универсальные умения по
группах при разучивании
упражнений.
Выявляют характерные о
акробатических упражнен
Осваивают универсальны
величину нагрузки по час
сокращений при выполне
развитие физических каче
Соблюдают правила техн
выполнении акробатическ

2
2
1

1
1

Применяют беговые уп
координационных,скор

положений
Челночный бег
Прыжковые упражнения на месте
и с продвижением
Прыжковые упражнения в длину
Беговые упражнения с ускорением
Спрыгивание и запрыгивание
Броски большого мяча на
дальность
Броски большого мяча разными
способами
Метание: малого мяча в
вертикальную цель
Прыжковые упражнения в высоту
Прыжки в длину с разбега
Высокий старт с ускорением

Кроссовая подготовка

\Региональный компонент:
подвижные игры с
элементами баскетбола,
футбола

По выбору учителя:
подвижные игры с
элементами волейбола

ИТОГО

5

5

4

168

3
1
3
1
1
1

Демонстрируют вариати
упражнений.
Соблюдают правила техн
выполнении гимнастичес
прикладной направленнос
Проявляют качества силы
при выполнении бросков

2
4
2
1
1

Совершенствование навыков
бега и развитие выносливости.
Равномерный бег, медленный
бег, бег до 5-8 мин.
Бег с преодолением препятствий.
Кросс по слабопересеченной
местности до 1 км.
Спортивная игра мини-футбол
Подвижные игры с элементами
баскетбола

3

Подвижные игры с элементами
футбола
Игра в баскетбол по
упрощенным правилам («Минибаскетбол»).
Игра в футбол по упрощенным
правилам («Мини-футбол»)
Подбрасывание ,подача, приём и
передача мяча.

1

Подвижные игры с элементами
волейбола

4

3
3
3
2
1

3

Применяют беговые упра
динационных, скоростны
Демонстрируют вариати
упражнений.
Владеют мячом (ведение, пер
неподвижного и катящегося м
игр

Описывают разучиваемые
спортивных игр.
Осваивают технические д
Моделируют технические
деятельности.
Взаимодействуют в парах
выполнении технических
игр.
Осваивают универсальны
эмоциями во время учебн

2
3

перемещаются, владеют м
игр согласно технике веде
Описывают разучиваемые
спортивных игр.
Осваивают технические д
Моделируют технические
деятельности.
Взаимодействуют в парах
выполнении технических
игр.
Осваивают универсальны


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».