Физкультура 8-9 кл.

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409,
E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна,
SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.28 11:48:44+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

. 1.Планируемые результаты, освоения учебного предмета .
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для
8—9 классов направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части
1.Гражданского воспитания
• гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное
многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере,
• гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;
2.Патриотического воспитания
• формирование российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
• ценностного отношения к истории физической культуры своего народа,
своего края как части наследия народов России и человечества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
3.Духовно-нравственного воспитания
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
• формировании социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
4.Эстетического воспитания
• длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии
с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждённо.

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях
физическими упражнениями;
6.Трудового воспитания
• Формирование навыков планировать режим дня, обеспечивать
оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• Формирование умений и навыков проводить туристские пешие походы,
готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок,
соблюдать правила безопасности;
• Развитие навыков содержать в порядке спортивный инвентарь и
оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к
занятиям и спортивным соревнованиям.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
8.Ценностно-научного познания
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического
развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастнополовым нормативам;
• познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствие с
изменяющейся ситуации;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования результаты
изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с
различной
функциональной
направленностью
(оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом
индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать
содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма; освоение умение оказывать
первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной
деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,
форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение
за динамикой развития основных физических качеств: оценивать текущее
состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных
физических
нагрузок
и
функциональных
проб,
определять
индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать
направленность её воздействия на организм во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим
учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение
использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной
деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,
ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.
8 класс
Ученик научится:
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
• разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять
судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
• классифицировать физические упражнения по их функциональной
• направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств; разрабатывать содержание
самостоятельных занятий физическими
• упражнениями, определять их направленность и формулировать
задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест
• занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости
от времени года и погодных условий; выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,

• демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в
процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и
торможения на лыжах с пологого склона одним из
• разученных способов; выполнять основные технические действия и
приемы игры в баскетбол в
• условиях учебной и игровой деятельности; выполнять основные
технические действия и приемы игры в волейбол в
• условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит
возможность научиться: демонстрировать физические кондиции
(скоростную выносливость);
• уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники
передвижений
• (перемещения в стойке, остановка, повороты); описать технику
игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
• Ученик получит возможность научиться: демонстрировать
физические кондиции (скоростную выносливость);
• уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники
передвижений
• (перемещения в стойке, остановка, повороты); описать технику
игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
8-х КЛАССОВ

№ НОРМАТИВЫ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧК

«5»

«4»

«3»

«5»

1. Бег 30 м. (сек.)

4,6

4,9

5,3

5,2

2. Бег 60 м. (сек.)

9,2

9,7

10,2

10,2

3. Бег 100 м. (сек.)

15,1

15,6

16,2

17,5

4. Бег 200 м. (сек.)

35

38

41

39

5. Бег 2000 м. ( мин. сек.)

10.00

10.40

11.40

11.40

6. Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)

54

58

1.02

1.00

7. Кросс 500 м. (мин. сек.)

1.45

1.50

1.55

1.55

8. Кросс 1000 м.(мин. сек.)

4.03

4.15

4.30

4.48

9. Шестиминутный бег (м.)

1350

1300

1200

1150

10 Челночный бег 4х9 м. (сек.)

9,6

10,0

10,4

10,5

11 Прыжок в длину с места (см.)

205

190

175

170

12 Прыжок в длину с разбега (см)

380

350

320

350

13 Прыжок в высоту с разбега (см.)

120

115

110

105

14 Тройной прыжок с места (см.)

620

610

590

520

15 Прыжки со скакалкой (раз в 1')

125

120

110

140

16 Метание мяча 150 гр. (м.)

42

37

28

27

17 Метание гранаты 500 гр.(м.)

28

24

20

16

18 Подтягивание на перекладине (раз) 9

7

5

16

19 /Отжимания в упоре лежа (раз)

30

26

22

12

20 Поднимание туловища (раз за 1')

36

33

30

32

21 Вис на согнутых руках (сек.)

35

30

25

30

22 Полоса препятствий (мин.сек.)

1.15

1.20

1.30

1.30

28

25

9

7

15

35

34

30

23 Приседания с гирей 16кг (раз за
30
30")
24 Наклон вперед из положения сидя, 13
ноги врозь (см.}
25 Многоскоки: 8 на правой + 8 на
36
левой (м)
18
8-й прыжок с ноги на
ногу (м)

17

16

9 класс
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры,
выделять исторические этапы её развития, характеризовать
основные направления и формы её организации в современном
обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа
жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
физическим развитием и физической подготовленностью,
формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими

15,5

упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности выполнения техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий
физическими упражнениями, определять их направленность и
формулировать задачи, рационально планировать режим дня и
учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы
одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при
травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль
Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского
движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских
игр
• характеризовать исторические вехи развития отечественного
спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу
российскому спорту; определять признаки положительного
влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических
качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма; классифицировать физические
упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий
по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным
действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий

физической подготовкой; взаимодействовать со сверстниками в
условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий, освоении новых двигательных
действий, развитии физических качеств, тестировании физического
развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями разной функциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального
развития основных физических качеств. Выпускник получит
возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях
здоровья;
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х
КЛАССОВ
№

НОРМАТИВЫ
«5»

МАЛЬЧИКИ
«4»
«3»

1.
2.
3.

Бег 30 м. (сек.)
Бег 60 м. (сек.)
Бег 100 м. (сек.)

4,4
8,8
14,5

4,7
9,4
15,0

5,0
10,0
15.5

4.
5.
6.

Бег 200 м. (сек.)
Бег 2000 м. (мин. сек.)
Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)

34
9.20
52

37
10.00
56

40
11.00
1.00

7.
8.

Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)

1.40
3.57

1.45
4.10

1.50
4.25

9.

Шестиминутный бег (м.)

1400

1350

1250

10 Челночный бег 4х9 м. (сек.)
11 Прыжок в длину с места (см.)

9,3
220

9,9
205

10,5
190

12 Прыжок в длину с разбега (см)

410

380

350

13 Прыжок в высоту с разбега (см.)
14 Тройной прыжок с места (см.)
15 Прыжки со скакалкой (раз в 1')

125
640
130

120
620
120

115
600
110

16 Метание мяча 150 гр. (м.)
17 Метание гранаты 500 гр.(м.)
18 Подтягивание на перекладине (раз)

45
30
11

40
26
9

31
22
6

19 Отжимания в упоре лежа (раз)

32

28

24

20 Поднимание туловища (раз за Г)

48

44

40

21 Поднимание ног в висе (раз)

8

6

4

22 Вис на согнутых руках (сек.)
23 Полоса препятствий (мин.сек.)
24 Приседания с гирей 16кг (раз за 30")

40
1.10
32

35
1.15
30

30
1.25
27

25 Наклон вперед из положения сидя,
ноги врозь (см.)
26
Многоскоки:

13

10

7

37

36

34,5

19

18

17

8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Обязательный минимум представлен в двух форматах. Прямым
шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом
контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.
Прописными буквами выделено содержание, которое подлежит изучению, но
не является объектом контроля и не включается в требования к уровню
подготовки выпускников.
Данный способ представления обязательного минимума расширяет
вариативность подхода к изучению учебного материала, представляет
возможность разноуровневого обучения.
Обязательный
минимум
не
устанавливает
порядок
(последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц)
в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы
учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической
единицы в рамках учебной программы (Приказ Минобразования России
от 05.03.2004 N1089 (ред.от 31.01.2012))
8 класс
Знания о физической культуре ( в процессе уроков)
1.Физическая культура в современном обществе.
2.Требования к уровню физической подготовленности при выполнении
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО - IV ступень (м./д.13-15 лет)
Физическая развитие человека
Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и
физическую подготовленность. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и
телосложения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности( в процессе
уроков и самостоятельных занятий)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Планирование занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной
деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и
устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной
недели.
Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. Комплексы
упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической
культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями
(при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной
нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (12 часов)
Организующие команды и приемы:
• построение и перестроение на месте;
• команда "Прямо!";
• повороты в движении направо, налево.
История гимнастики:
Совершенствование двигательных способностей с помощью:
• круговой тренировки.
Опорные прыжки.
• Мальчики.: прыжок согнув ноги.
• Девочки: прыжок ноги врозь.
Лазанье по канату:
• Упражнения в висах и упорах.
• Лазанье по канату в два приема. Лазанье по канату в три приема
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад;
длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Акробатическая комбинация: и.п.: основная стойка. Упор присев - кувырок
назад в упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок вперед со
стойки - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и
назад.
Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка
слитно - кувырок назад
.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 115см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Легкая атлетика (14 час)
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м.;
- бег на результат 30 м.; - от 70 до 80 м.;
- бег на результат 60 м; - высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 20 минут;
- бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- кроссовый бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- челночный бег 3х10 м.
- Бег в чередовании с ходьбой 1500м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м)
(девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м) - метание малого мяча на
дальность;
- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя
на полу, от груди.
Спортивные игры (14часов)
Баскетбол (9часов)
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения
в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с
изменением направления движения и скорости с
пассивным
сопротивлением защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным
сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после
ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины
4,80 м;
- то же с пассивным противодействием;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол (5 часов)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и
др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- передача мяча над собой, во встречных колоннах.
-отбивание кулаком через сетку.
- игра по упрощенным правилам волейбола.
Кроссовая подготовка (10часов)
Бег без учета времени в медленном темпе по пересеченной местности на
развитие физического качества выносливость, с учетом времени 1500 м.
(девочки), 2000м. (мальчики).
Подготовка к выполнению видов испытаний (в процессе уроков)
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО).
Элементы единоборств( 4 часа)
Стойки и перемещения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от
захватов. Приемы борьбы за предмет. Упражнения по овладению приемами
страховки. Подвижные игры «Выталкивание из круга», «Бой петухов»,
«Перетягивание в парах» и т.п.
Силовые упражнения и единоборства в парах. Виды единоборств. Правила
поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Развитие
координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи
при травмах.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по
диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); - приземление на точность и
сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой
движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для
развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для
плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития
подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой
движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат,
складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в не подвижную мишень, с
места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с
продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные
мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери
качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без
опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по
прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с
внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх,
назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег;

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом
отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по кольцу;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей
его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Развитие силы
- многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением
(вперед, в приседе).
Региональный компонент (спортивные игры с элементами баскетбола,
футбола, гандбола, волейбола, бадминтона,)
Футбол (5 часов)
- совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;
-удар по катящемуся мячу
-совершенствование техники ведения;
- совершенствование техники ударов по воротам; Игра в мини-футбол.
Гандбол (4 часа)
- правила техники безопасности на занятиях гандболом.
- совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- броски по воротам -совершенствование техники ведения мяча, бросков;
- совершенствование техники бросков по воротам;
- правила соревнований, правила судейства.
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой
Волейбол( 5 часов)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и
др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- передача мяча над собой, во встречных колоннах.
-отбивание кулаком через сетку.
- игра по упрощенным правилам волейбола.
9 класс
Знания о физической культуре (5ч)

История физической культуры
1. Организация и проведение пеших туристских походов .2.Требования к
технике безопасности и бережному отношению к природе
(экологические требования).3.Требования к уровню физической
подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО - IV ступень (м./д.13-15
лет)
Физическая культура ( основные понятия)
Адаптивная физическая культура.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (7 ч)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической
подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью
функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и
учебной недели.
Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. Комплексы
упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и
корригирующей физической культуры.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической
культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями
(при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной
нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (6часов)
Организующие команды и приемы:
-построение и перестроение на месте;

-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из
колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: из упора присев силой стойка на руках; длинный кувырок вперед
с трёх шагов разбега
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный
кувырок вперед с трех шагов разбега.
Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед
Акробатические упражнения и комбинации:
Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост
из положения стоя
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 115см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине
(мальчики)
Из виса - подъём перевортом в упор силой - перемах правой - сед верхом спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.
Легкая атлетика (15 час)
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м.;
- бег на результат 30 м.;
- от 70 до 80 м.;
- бег на результат 60 м, высокий старт
- бег в равномерном темпе от 20 минут;
- бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- кроссовый бег на 2000м на результат
- челночный бег 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
-прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»;
-прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м)
(девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м) - метание малого мяча на
дальность;
- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя
на полу, от груди.
Спортивные игры (8часов)
Баскетбол (3часа)
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения
в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с
изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением
защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным
сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после
ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины
4,80 м;
- то же с пассивным противодействием;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Футбол (5 часов)
- совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- удар по катящемуся мячу
-совершенствование техники ведения;
- совершенствование техники ударов по воротам; Игра в мини-футбол.
Кроссовая подготовка (7часов)
Бег без учета времени в медленном темпе по пересеченной местности на
развитие физического качества выносливость, с учетом времени 1500 м.
(девочки), 2000м. (мальчики).
Подготовка к выполнению видов испытаний (в процессе уроков)
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО).
Элементы единоборств(3часа)
Стойки и перемещения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от
захватов. Приемы борьбы за предмет. Упражнения по овладению приемами
страховки. Подвижные игры «Выталкивание из круга», «Бой петухов»,
«Перетягивание в парах» и т.п.
Силовые упражнения и единоборства в парах. Виды единоборств. Правила
поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Развитие
координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи
при травмах.
Прикладно-ориентированная подготовка ( 2 ч)
прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по
диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); - приземление на точность и
сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой
движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для
развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для
плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития
подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой
движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат,
складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в не подвижную мишень, с
места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с
продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные
мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери
качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной
интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без
опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по
прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с
внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх,
назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег;
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом
отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по кольцу;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей
его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Развитие силы
- многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением
(вперед, в приседе).
Региональный компонент (спортивные игры с элементами баскетбола,
футбола, гандбола, волейбола, бадминтона,)
( 10 часов)
Футбол(3 часа)
- совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- удар по катящемуся мячу
-совершенствование техники ведения;
- совершенствование техники ударов по воротам; Игра в мини-футбол.
Гандбол (7 часов)
- правила техники безопасности на занятиях гандболом.
- совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- броски по воротам -совершенствование техники ведения мяча, бросков;
- совершенствование техники бросков по воротам;
- правила соревнований, правила судейства.

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой
Волейбол(3часа)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и
др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- передача мяча над собой, во встречных колоннах.
- игра по упрощенным правилам волейбола.
Таблица тематического распределения количества часов: 8-9 классы

№ п/п Разделы, темы
1

Знания о физической культуре.

Рабочая
программа
5

1.1.

История физической культуры

1

1.2.

Физическая культура(основные понятия)Всероссийский физкультурноспортивный комплекс « Готов к труду и обороне)

3

1.3.

Физическая культура человека .

1
7

2

2.1.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Подготовка к выполнению
видов испытаний ГТО

3

Физическое совершенствование

95

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО).

3.2.1

Спортивные игры( баскетбол, волейбол)

93

22

3.2.2

Гимнастика с основами акробатики

18

3.2.3

Легкая атлетика

29

3.2.4

Лыжные гонки

-

3.2.5

Плавание

-

3.2.6

Кроссовая подготовка

17

3.2.7

Элементы единоборств.

7

Прикладно-ориентрованная физкультурная деятельность

2

5.1

Региональный компонент (спортивные игры с элементами баскетбола, футбола,
гандбола, бадминтона, настольного тенниса)( Футбол, гандбол)

19

5.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой (волейбол)

8

4

Всего:

136

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-9 классы 2 ч. в неделю, всего
204ч.
8 класс
Раздел

Основн

( на ур
уч
Физическая культура как
область знаний
История
физической
культуры
Физическая культура
( основные понятия)
Физическая
культура
человека
Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности
Физкультурнооздоровительная
деятельность

В процессе уроков

Определя
развития
обществе
предназна

В процессе уроков
В процессе уроков
В процессе урока и самостоятельных занятий

Объясняю
занятий
профилак

В режиме учебного дня и учебной недели

Составляю
использов
упражнен
педагогич

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности

Осуществ
физическ
занятий.
Начинают
самоконт
заносят
физическ

В процессе урока и самостоятельных занятий

Раздел

Кол –
во
часов

Физическое
совершенствование

68

Тема

Кол –
Основн
во
часов ( на уров
учебных

Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, комплексом «Гот
609):
Спортивные игры
Баскетбол

14
9

История баскетбола. Правила игры в
баскетбол. Основные приёмы игры.

1

Техника
передвижений,
остановок,
поворотов и стоек.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди, одной рукой от плеча на месте в
движении с пассивным сопротивлением
соперника.

3

Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом

1

Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0). Нападение
быстрым прорывом (2:1).

1

Игра по упрощённым правилам минибаскетбола.

1

1

Изучить и
запомнит
отечестве

Учатся
игровых
осваивать
Выявляют
игры в
игровой д
типичные

Игры и игровые задания 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.
Волейбол

5

Волейбол.Техника передвижений,
остановок, поворотов и стоек.

1

Передача мяча над собой, во встречных
колоннах. Отбивание мяча кулаком через
сетку.

1

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

Изучить и
запомнит
отечестве
овладеть
игры в во
взаимодей
сверстник
совместно
игровых п

Гимнастика
с 12
элементами акробатики

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка.

14

10

Эстафеты, подвижные игры с мячом.
Доведение мяча до связующего игрока.

1

Двухстороняя игра волейбол

1

Правила по ТБ. Правила соревнований.
Строевая подготовка.

2

История гимнастики. Совершенствование
двигательных способностей с помощью
круговой тренировки.

1

Опорные прыжки.

3

Акробатические упражнения.

3

Лазание по канату.

3

Беговые упражнения

5

Прыжки в длину и высоту с разбега.

2

Метание малого мяча с места на дальность
отскока от стены, на заданное расстояние,
на дальность, в коридор 10-12 м

1

ВФСК «ГТО». Прыжок в длину с места, с
разбега.

3

ВФСК «ГТО».Метание малого мяча.

2

ВФСК «ГТО».Основные системы
организма. Бег на результат 100 м.

1

Упражнения развития выносливости,
скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей с помощью л/а
упражнений.

1

Бег в чередовании с ходьбой

2

Беговые упражнения. Значение нервной
системы в управлении движениями
регуляции систем дыхания,
кровобращения.

6

ВФСК «ГТО».Бег на 2000 м. Правила
самоконтроля и гигиены.

1

соблюдат
безопасно

.Различаю
Чётко
приёмы.
акробатич
составляю
комбинац
упражнен

демонстр
выполнен
применяю
координа
силовых с
взаимодей
в процесс
упражнен
безопасно
описываю
прыжковы
взаимоде
в процесс
упражнен
безопасно
сотруднич
взрослым
конфликт
спорных с
Учатся: о
выполнен
осваивать
усваиваю
кроссовом
устраняю
развиваю
со сверстн
учатся не
и находит
ситуаций

Прикладноориентированная
подготовка
Элементы единоборств
Способы
физкультурной
деятельности

В процессе уроков

4

Региональный компонент
(спортивные игры с
элементами баскетбола,
футбола, гандбола,
бадминтона, настольного
тенниса)

9

Футбол

4

Захваты. ТБ и страховки во время занятий
единоборствами. Подбор спортивного
инвентаря для занятий в домашних
условиях.

1

Элементы единоборства. Захваты, броски.
Двигательная деятельность психических
процессов (внимание, восприятие,
мышление, воображение, память).

1

Элементы единоборства. Захваты, броски,
П/И «бой петухов», П/И « Всадники»

2

Удары по катящемуся, по неподвижному
мячу ,игра вратаря. Личная гигиена в
процессе занятий физическими
упражнениями.( теория)

2

Ведение мяча с пассивным
сопротивлением защитника тест 2
Игра в футбол
Гандбол

5

По выбору учителя, 5
учащихся,
определяемый
самой
школой (волейбол)

Правила по ТБ. Ведение, передачи, броски
мяча, Тест1,2,3

3

Тактика игры. Нападение быстрым
прорывом (3:2). Мини-гандбол.

1

Комбинация из освоенных элементов
Тест-4
Эстафеты, подвижные игры с мячом.
Самоконтроль ученика за состоянием
своего здоровья, физическим развитием и
самочувствием при занятиях ФК.

1

Упражнения с волейбольными мячами
через сетку. Роль и значение ФК в
формировании ЗОЖ. Вредные привычки и
их пагубное влияние на здоровье человека

2

2

Использу
для разви
способнос
вынослив
совместно
деятельно
проведени
культурой

Учатся оп
игровых д
осваивать
изучают т
в условия
деятельно
типичные
судейство
правилам
творчеств
при реше
игровых з
формирую
безопасны
жизни.

Круговая тренировка. Оздоровительные
формы занятий ФК. Простейшие
функциональные пробы.

ИТОГО:

1

68

9 класс
Раздел

Физическая культура как
область знаний

Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности

Кол
-во
часо
в
5

4

Темы

Кол
-во
часо
в

Основны
о
( на уро
учеб

История физической культуры

1

Физическая культура
( основные понятия)

3

Физическая
культура
человека
Всероссийский
физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду
и обороне».

1

Самостоятельные занятия физической
культурой

1

Оценка эффективности занятий
физической культурой

3

Раскрывают
и формирова
культуры. Ха
Олимпийски
явление куль
содержание
В конце 9 кл
работы на од
в учебнике
Раскрывают
системы в уп
в регуляции
организма. Г
относиться к
двигательны
Используют
возрастно-по
особенностя
развития при
физкультурн
спортивно-оз
деятельности
Осуществляю
физической
занятий.
Начинают
самоконтрол
заносят пока
подготовлен
Раскрывают
двигательны
правила
самостоятель
Обосновываю
новых дви
руководству
профилактик
устранения о

2
Физкультурнооздоровительная
деятельность.

Адаптивная физическая культура как
система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению
здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики утомления

2

Обосновываю
развития а
культуры в
содержание

Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, комплексом «Гот
609):
Спортивные игры
Футбол

Баскетбол

8
5

3

Гимнастика с элементами 6
акробатики

Лёгкая атлетика

15

Игра вратаря. Минифутбол.

1

Совершенствование техники ударов по
мячу
Совершенствование техники ведения
мяча
Закрепление техники ловли, ведения и
передач мяча.
Контрольный урок штрафной бросок в
корзину.

2

Правила по ТБ. Страховка и
самостраховка. Строевые упражнения.
Перестроения в движении.
Опорные прыжки. . М.: прыжок согнув
ноги (козёл в длину, высота 115 см).Д.:
прыжок ноги врозь (козёл в ширину,
высота 110 см).
Акробатические упражнения:
М.: кувырок вперед и назад; длинный
кувырок; стойка на голове. Д.: кувырки
вперед и назад.
Лазанье по канату в два приема,
гимнастической лестнице.

1

Основные правила занятий
атлетической гимнастикой. Виды
силовых упражнений.

2

ТБ при занятиях лёгкой атлетикой.
Высокие старты.

1

Моделируют
игровых
д
варьируют
ситуаций и
процессе игр

2
2
1

Описывают
игровых
п
осваивают
выявляя
и
ошибки.
сверстникам
освоения тех
действий,
безопасности
Различают ст
выполняют с

1

Описывают т
упражнений
гимнастичес
разученных у

1

Описывают т
упражнений
акробатическ
разученных у

1

осваивать п
освоении уп
перелазании
ошибки и по
выполнения.
упражнения
опорного пры
Используют
в самостояте
Осуществляю
физической н
занятий

Описывают
беговых упр
самостоятель
устраняют
процессе осв

Беговые упражнения: Бег 100м,бег до 12
мин.

4

Совершенствование навыков техники
прыжка в длину с 11-13 шагов разбега.

1

Метание теннисного мяча: в
вертикальную цель, на дальность

2

ВФСК «ГТО». Бег: на результат 100 м.,

2

на 2000 м.

Кроссовая подготовка

Элементы единоборств

Прикладноориентированная
деятельность.

7

3

2

ВФСК «ГТО». Прыжок в длину с места,
с 11-13 м шагов разбега.
ВФСК «ГТО» Метание теннисного
мяча: с 3-4 шагов на дальность и
заданное расстояние; теннисного и 150
гр мяча с укороченного и полного
разбега на дальность.

3

Бег на результат: 6 минутный,100 м, 60
м
Бег в чередовании с ходьбой 1500 м.
Правила по ТБ.
Бег на 2000м. Правила самоконтроля и
гигиены.
Равномерный бег до 12 мин
Кросс Мальчики 3000 м, девочки 2000 м

3

ТБ и страховки во время занятий
единоборствами. Страховка,
самостраховка
Элементы единоборства. Захваты,
броски освобождение от захватов

1

Упражнения на развитие быстроты,
координации движений

1

2

1
1
1
1

2

Демонстриру
выполнение
Применяют п
для развития
физических с
индивидуаль
нагрузки, ко
сердечных со
Демонстриру
выполнение
упражнений.
Применяют м
для развития
физических с
выполнять к
по легкой ат
измерять рез
оценивать;
оказывать по
соревновани
проведения з

Применяют б
развития соо
физических к
индивидуаль
нагрузки, ко
сердечных со
Взаимодейст
процессе сов
беговых упр
правила безо

Коммуника
страховку и
выполнении
Познавател
технику упра
составлять к
элементов.
Личностные
самостоятель
ответственно
Определяют
профессиона
физической п

Региональный
компонент 10
(спортивные
игры
с
элементами
баскетбола,
футбола,
гандбола,
бадминтона,
настольного
тенниса)( Футбол, гандбол)

По
выбору
учителя, 3
учащихся, определяемый
самой школой (волейбол)

Итого:

68

ОФП. Упражнения на развитие силы,
выносливости, гибкости

1

её специфич
деятельность

Футбол:Удары по летящему мячу
внутренней стороной стопы и средней
частью подъема
Совершенствование тактики игры

1

Дальнейшее развитие психомоторных
способностей. Игра в футбол.

1

Описывают
игровых пр
осваивают и
выявляя и у
ошибки. Вз
сверстникам
совместного
игровых пр
соблюдают

Гандбол:История гандбола. Основные
правила и приёмы игры в гандбол.
Освоение ловли и передачи мяча.
Правила по ТБ. Ведение мяча.
Тест1,2
Броски мяча. Семиметровый штрафной
бросок.

1

Тактика игры. Нападение быстрым
прорывом (3:2). Мини-гандбол.
Ведение и передачи с пассивным
сопротивлением защитника
Бросок мяча в прыжке и игра вратаря
Тест3
Комбинация из освоенных элементов
Тест-4
История волейбола. Основные приёмы.
Правила по ТБ. Стойки игрока.

1

Нижняя прямая подача мяча в
заданную часть площадки
Передача мяча над собой, во встречных
колоннах. Отбивание мяча кулаком
через сетку.

1

1

1
1

1

Описывают
игровых пр
осваивают и
выявляя и у
ошибки. Вз
сверстникам
совместного
игровых пр
соблюдают

1
1
1

1

Описывают
игровых пр
осваивают и
выявляя и у
ошибки. Вз
сверстникам
совместного
игровых пр
соблюдают


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».