Физкультура 7 кл.

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409,
E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна,
SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.28 11:47:50+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

физическая культура.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты освоения рабочей программы достигаются во взаимодействии
учебной и воспитательной работы. Они отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; знание и понимание роли государства в противодействии основным
вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации,
формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с
другими людьми; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней); активное участие в физкультурно- оздоровительных и спортивномассовых мероприятиях образовательной организации, района, родного края.
2. Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; знание Гимна России, Кубани и традиций его
исполнения, уважение символов республик Российской Федерации и других стран мира;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России и сохранение спортивных
традиций своего края; знание достижений отечественных спортсменов, их вклада в
мировой спортивную культуру; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение
к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории
национальных видов спорта и народных игр; сознания чувства ответственности и долга
перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой
Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и
России.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и основные нормы, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России; придерживаться социальных норм,
правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; осознание
ценности духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного
отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части
общечеловеческой культуры; пропагандировать и поощрять этические нормы
организации честной, справедливой игры в спорте, что исключает акты насилия, обмана,
использования запрещенных стимуляторов (допингов), а также любых форм эксплуатации

в попытке добиться победы; повышение духовно-нравственного поведения, связанного с
проявлением в спорте таких общечеловеческих моральных ценностей, как честность,
справедливость, благородство.
4. Эстетического воспитания:
формирование эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и
культуры тела; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и
создавать прекрасное в повседневной жизни; осознание важности физической культуры и
спорта как средства коммуникации и самовыражения.
5. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности в области физической культуры и спорта; использование доступного объема
специальной терминологии.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не
осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7.Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда спортивной индустрии; осознание
важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в
профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле,
основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при использовании
спортивного инвентаря и оборудования в спортивных залах и на открытых спортивных

площадках; способности применять знания, получаемые при изучении предмета
«Физическая культура», для решения задач, связанных с окружающей природной средой,
повышения уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством участия в экологических
проектах сферы физической культуры и спорта.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;

•

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

•

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;

•

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
•

понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;

•

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося от норм) поведения.

•

В области нравственной культуры:

•

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности
и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.

•

В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
•

приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную
деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в
процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий
физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы
для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;
•

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения
жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из
целесообразности и эстетической привлекательности;

•

восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических
способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
•

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
•

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их

использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно- оздоровительной деятельности;
•

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических
нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования результаты изучения курса
«Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной
и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планиро- вать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и
учебной недели;
•

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и
профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при
лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

•

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой
развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние
организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической
культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
контролировать направленность её воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой
ориентацией;

•

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных
и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение
основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой
и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт
упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в
разных областях культуры.
В области познавательной культуры:

•
•

•

знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами,

•

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их
целей, задач и форм организации;

•

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации
совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и
уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических
способностей, состояния здоровья;
•

•

умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им
помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и
объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по
команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания
по технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями
разной функциональной направленности, обеспечивать
безопасность мест
занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам
школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических
упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие
координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в
зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития,
осанки, показателями основных физических способностей, объективно их
оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело
применяя соответствующие понятия и термины;

•

•

умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в
содержание школьной программы, аргументировать, как их следует
организовывать и проводить;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея
необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,
гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
составлять
из
них индивидуальные
комплексы
для
осуществления
оздоровительной
гимнастики,
использования
закаливающих
процедур,
профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений
разной педагогической направленности, регулировать величину физической
нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей
организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению
осваиваемых на уроке новых двигательных действий, и развитию основных
физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения;
• умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
• овладение основами технических действий, приемами и физическими
упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного
опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических
качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в
том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Контрольные тесты и упражнения
(М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова под ред. М.Я. Виленского Физическая
культура 7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций стр. 135,168, 171,192, 196)
Оценки

Девочки

класс

Упражнения

отлично

хорошо

удовлетворит
ельно

отли

9,8 и меньше

9,9 -11,0

11,1 и больше

9,4 и ме

Бег 60 м, сек
7

Бег 300м, мин, сек
7

1,01 и меньше

1,02 -1,15

1,16 и больше

0, 56 и м

7

5,00 и меньше

5,05 – 7,00

7,01 и больше

4,20 и м

7

7,30 и меньше

7,31 – 8,29

8,30 и больше

7,00 и м

7

350 и больше

349 - 240

239 и меньше

380 и б

7

115 и больше

110 - 95

90 и меньше

125 и б

7

26 и больше

25 - 16

15 и меньше

39 и бо

7

5,0 и меньше

5,1 - 6,1

6,2 и больше

4,9 и ме

7

8,8 и меньше

8,9 -9,9

10,0 и больше

8,3 и ме

7

185 и больше

184 -124

123 и меньше

185 и б

Прыжки через короткую
скакалку, количество раз за
30 с

7

65 и больше

64 -46

45 и меньше

60 и бо

Подтягивание: на высокой
перекладине (М), на низкой
перекладине (Д) кол –во раз

7

19 и больше

18 - 12

11 и меньше

8 и бо

Поднимание туловища из
положения лёжа, количество
раз за 30 с

7

30 и больше

29 -19

18 и меньше

34 и бо

7

22 и больше

21 - 17

16 и меньше

32 и бо

7

12 и больше

11 - 9

8 и меньше

18 и бо

Бег 1000м, мин, сек

Бег 1500м, мин, сек

Прыжки в длину с разбега,
см
Прыжок в высоту, см
Метание теннисного мяча с
разбега
(150г), м
Бег 30 м, сек

Челночный бег 3х10м, с

Прыжок в длину с места, см

Динамометрия кистевая
(правой, левой рукой), кг
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа, количество раз

Жонглирование двумя
мячами двумя руками,
количество раз

7

6

5

3 и меньше

7

Передача в стену и ловля
мяча за 10 с. с 2 м,
количество раз

7

8 и больше

7-6

5 и меньше

9 и бо

ФУТБОЛ
Жонглирование мячом,
количество раз

7

12 и больше

11 - 9

8 и меньше

15 и бо

Передача мяча с 3 м с
отскоком от стены за 30 с,
количество раз

7

17 и больше

16 - 13

12 и меньше

22 и бо

Удары на точность с 10 м
верхом по воротам из 5
попыток, количество раз

7

4

3

2

5

ГАНДБОЛ
Броски мяча на дальность
Броски мяча в ворота на
точность с 9 м (по 5 в
каждый угол), количество раз
Передача мяча в стенку
одной рукой сверху с
расстояния 2 м и ловля
количество раз за 10 с

7

21 и больше

20 -16

15

26 и бо

7

18 и больше

17 - 12

11 и меньше

18 и бо

7

8 и больше

7-5

4 и меньше

9 и бо

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка успеваемости по физической культуре в классах производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:
- уровень соответствующих знаний,
- степень владения двигательными умениями и навыками,
- умение осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность,
- выполнение учебных нормативов.
Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать
выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений
и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес
к занятиям и физической культурой, желание улучшить собственные результаты

При оценке успеваемости необходимо ориентироваться на темпы
продвижения ученика в развитии его двигательных способностей,
поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению
знаний в области физической культуры и ведению здорового образа
жизни.
Необходимо обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической
культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития
учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по
физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры
движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже
предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого
положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и
результат выполнения упражнения.

Контроль усвоения практической части.
«Отлично», выставляется, когда двигательное действие выполнено
правильно (точно и адекватно), уверенно и легко.
«Хорошо», выставляется, когда движение выполнено в целом правильно, но
допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному
выполнению упражнения и некоторой скованности движения.
«Удовлетворительно», выставляется если ученик получает тогда, когда
совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению основы техники

движений или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному
выполнению данного движения.
«Неудовлетворительно» выставляется, когда двигательное действие
выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники
движения.

Контроль усвоения теоретической части.
«Отлично», если учащийся понимает суть изучаемого материала, логично и
полно излагает с использованием конкретных примеров;
«Хорошо», если в ответе имеются небольшие неточности и ошибки при
понимании сути теоретического материала;
«Удовлетворительно», если имеет место искажение сути излагаемого
материала учащимся, он не может использовать знания на практике;
«Неудовлетворительно» учащийся получает за непонимание сути
изучаемого материала, за плохое владение теоретическими знаниями.
2.Содержание учебного предмета.
Курс «Физическая культура» изучается в 7 классе из расчёта 2 ч в
неделю: в 7 классе - 68 ч. . в Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34
учебных недели) . Рабочая программа

включает темы предусмотренные

федеральным компонентом основного общего образования по физической
культуре и примерной программы учебного курса за исключением темы
«Лыжная подготовка», «Плавание» ( не соответствуют климатические
условия местного климата, отсутствует материально – техническая база
школы). Темы «Лыжная подготовка», «Плавание» распределены на другие
темы рабочей программы.
Обязательный

минимум

не

устанавливает

порядок

(последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц)
в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы

учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической
единицы в рамках учебной программы (Приказ Минобразования России
от 05.03.2004 N1089 (ред.от 31.01.2012)).

Таблица тематического распределения количества часов: 7 класс.
№ п/п

Разделы, темы

1

Физическая культура как область знаний

1.1.

История физической культуры
Физическая культура(основные
понятия)Всероссийский физкультурно-спортивный
комплекс « Готов к труду и обороне)

1.2.
1.3.

Физическая культура человека .

2

Способы двигательной (физкультурной)
деятельности

2.1.

Самостоятельные занятия.

2.2.

Самонаблюдение и контроль.

2.3

Оценка эффективности занятий .

3

Физическое совершенствование

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Рабочая
программа
8

2

47

Спортивно-оздоровительная деятельность
3.2

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурноспортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

3.2.1

Спортивные игры( баскетбол)

3.2.2

Гимнастика с основами акробатики

47

3.2.3

Легкая атлетика

3.2.4

Лыжные гонки

3.2.5

Плавание

3.2.6

Кроссовая подготовка

3.2.7

Элементы единоборств.

4
5.1
5.2

Прикладно-ориентрованная физкультурная
деятельность
Региональный компонент (спортивные игры с
элементами баскетбола, футбола, гандбола, бадминтона,
настольного тенниса)
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой
школой (волейбол)
Всего

2

68

7 класс:
Физическая культура как область знаний (8 ч)
История физической культуры.( 2 ч)
- Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.
- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).ВФСК « Готов к труду и обороне».(3 ч)
- Физическое развитие человека.
- Техника движений и ее основные показатели ( техническая подготовка).
- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека( 3 ч)
- Коррекция осанки и телосложения.

- Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и
- Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической
культурой .
Способы двигательной (физкультурной) деятельности(2 ч)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Планирование занятий с разной функциональной направленностью.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
- Самонаблюдение и самоконтроль.
Физическое совершенствование ( 47 ч)
Спортивно-оздоровительная деятельность (47 ч)
- Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Гимнастика с основами акробатики (11 ч)
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации: гимнастические упражнения и комбинации
на спортивных снарядах: опорные прыжки (мальчики, девочки), упражнения на
гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на
канате (мальчики, девочки); висы.
- Ритмическая гимнастика с элементами хореографии.
- Легкая атлетика (15 ч)
- Беговые упражнения: «спринтерский» бег, 60 м, кросс на 1 км, до 10 мин, челночный бег
3×10 м.
- Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, «согнув ноги» ; прыжок в высоту
способом «перешагивание» ; многоскоки .
- Метание малого мяча: с места, с разбега.
- Спортивные игры ( баскетбол)( 8 ч)
Основные правила игры в баскетбол.Основные приёмы игры. Правила техники
безопасности.Овладение

техникой

передвижений,

остановок,

поворотов

и

стоек.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в
стойке, остановка, поворот, ускорения).

Освоение ловли и передачи мяча.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной
рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, в тройках, в
квадрате, в круге) и с пассивным сопротивлением защитника.
Освоение техники ведения мяча.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на
месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение
без

сопротивления

защитника

ведущей

и

не

ведущей

рукой.

С

пассивным

сопротивлением защитника.Овладение техникой бросков мяча. Броски одной и двумя
руками

с места в движении ( после ведения, после ловли) без сопротивления

защитника. То же с пассивным

противодействием. Максимальное расстояние до

корзины 4,80 м в прыжке.
Освоение индивидуальной техники защиты.Вырывание и выбивание мяча. Перехват
мяча.Совершенствование в освоенных упражнениях. Комбинация из освоенных
элементов: ловля, передача, ведение, бросок.Освоение тактики игры.Тактика свободного
нападения
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом
(2:1).Игра по правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
-Кроссовая подготовка(10 ч)
Теоретическая

подготовка.Развитие

выносливости.Овладение техникой

длительного

бега.Бег в равномерном темпе до 20 мин. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на
местности, минутный бег, эстафеты. Бег на 1500м круговая тренировка. Равномерный бег
10-20 мин. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег,
эстафеты, круговая тренировка. Лёгкоатлетические упражнения для развития силы мышц
ног и темпа движений.Физические упражнения для самостоятельного освоения техники
бега, техники прыжка, техники метания.
-Элементы единоборств( 3 ч)
Элементы единоборства. Захваты, броски, П/И «Всадники», « Бой петухов»
Региональный компонент (спортивные игры с элементами баскетбола, футбола, гандбола,
бадминтона, настольного тенниса)( Футбол, гандбол) (7 ч)
Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и
остановок. Правила техники безопасности. Дальнейшее закрепление техники.Стойки
игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения,
старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Ведение мяча по прямой
с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением

защитника ведущей и неведущей ногой. Продолжение овладения техникой ударов по
воротам. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания
мячом в цель. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением
позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на
ворота. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые
задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Стойки игрока.
Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. Освоение техники ведения мяча.
Требования к технике безопасности.
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой (волейбол) ( 4 ч)
Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники
безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек Стойка
игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.
Ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации
из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки,
ускорения). Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху двумя
руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через
сетку.Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Игры и игровые задания с
ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Развитие координационных способностей.
Освоение техники нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м через сетку.Освоение
техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнёром. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом. Освоение тактики игры. Тактика свободного нападения. Позиционное
нападение с изменением позиций игроков.Совершенствование в освоенных элементах
игры.Овладение организаторскими способностями.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7 класса 2 ч. в неделю, всего 68ч.

7 класс
Физическая культура как
область знаний
История физической
культуры.

8
2

«Физические упражнения и игры в Киевской
Руси, Московском государстве, на Кавказе.
Инструкция по ТБ

1

1
Наши соотечественники – олимпийские
чемпионы.

Сравнива
упражнен
популярн
древност
современ
Определя
направле
физическ
обществе
предназн

Объясняю
советский
олимпийс

Физическая культуры
(основные понятия)
Всероссийский
физкультурноспортивный комплекс
«Готов к труду и
обороне».

3

1
Всестороннее и гармоничное физическое
развитие. Адаптивная физическая культура.

Правильная и неправильная осанка. Упражнения для
поддержания правильной осанки. Упражнения для
укрепления мышц стопы.
Проведение самостоятельных занятий прикладной
физической подготовкой.
Пять основных двигательных способностей:
гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.
Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня.
Подбор спортивного инвентаря для занятий
физическими упражнениями в домашних условиях.

Физическая культура
человека

Восстановительный массаж. Проведение банных
процедур.
Способы физкультурной
деятельности
Самостоятельные занятия

Организация досуга средствами физической
культуры.

1
1
1

1

1
Измерение резервов организма и состояния
здоровья с помощью функциональных проб.

47
47

Регулярно
своего т
своего ро

1

2

Самонаблюдение и
самоконтроль

Физическое
совершенствование
Спортивно-

1

Раскрыва
всесторо
развития
подготов
жизни.

Определя
физкульту
занятий,
режиме д
Использо
составлен
физическ
физкульту
занятий.
Готовить
помещени
подбирать
соответст
условиям
Выявлять
техники
занятиях
своевреме
Тестирова
физическ
их с по
развития

оздоровительная
деятельность
Спортивные игры
(БАСКЕТБОЛ)

Гимнастика с основами
акробатики

8

11

Правила по Т/Б. Техника перемещений, ловля,
передача, перехват мяча.
Броски мяча, тактические действия, элементы
нападения и защиты.
Комбинация из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом. Игра по
упрощённым правилам мини-баскетбола.

3

Организующие команды и приемы.

2

Опорные прыжки (мальчики, девочки)

3

Акробатические упражнения. Кувырки.
Лазанье по канату, гимнастической лестнице.
Упражнения в висах, с гантелями, набивными
мячами, палками, обручами, упражнения на
перекладине.

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Элементы единоборств

15

10

3

3
2

3
3

Беговые упражнения: «спринтерский» бег на 30,
40, 60, 100 метров,200м.; челночный бег 3×10
м., эстафеты. ВФСК «ГТО»
ВФСК «ГТО» Бег60м. Финиширование.
Контрольный урок: бег на результат 60м.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с
места, с разбега; прыжок в высоту с бокового
разбега. Подбор маховой ноги, приземление.
Метание малого мяча.

4

Бег в равномерном темпе.

3

Бег в чередовании с ходьбой 2000м, 1500 м.

1

Упражнения развития выносливости, скоростносиловых и координационных способностей с
помощью л/а упражнений

1

Контрольный урок: бег 1500м (дев), 2000м (мал)

2

Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах,
зигзагом. Бег с препятствиями и на местности,
круговая тренировка. Бег переменным темпом. Бег
«фартлек»
ТБ и страховки во время занятий единоборствами.
Захваты.

3

3
5

Знать и
команды,
строевые
технику
упражнен
акробатич
числа раз

Описыват
беговых,
технику м
гранаты, о
самостоят
устранять
процессе

3

1
2

Элементы единоборства. Захваты, броски, П/И
«Всадники», « Бой петухов»

Организо
занятия
сверстник
судейство
Описыват
действий
самостоят
устраняя

демонстр
выполнен
применят
координа
силовых с
взаимодей
сверстник
беговых у
правила б
понятие о
финиш»,
беге, опис
ходьбы.

осуществ
самострах
элементов
Описыват
захватах,
из выучен
развитие
личной от
поступки
о нравств
социально

Региональный компонент
(спортивные игры с
футбола, гандбола,)

7

Футбол: Овладение техникой: ударов по воротам,
ведения мяча, приема мяча, остановки. Тест -1 (бег
30м) Тест -2(прыжок в длину с места)
Футбол: Позиционное нападение с изменением
позиции игроков. Игра в футбол. Тест -3 (сгибание
и разгибание рук в упоре виса на высокой
перекладине(юноши) и в висе лежа на низкой
перекладине(девушки))
Гандбол: Техника ведения мяча. Игра по правилам
мини гандбол. Позиционное нападение с
изменением позиций. Нападение быстрым прорывом
(2:1) .Правила по Т/Б.

По выбору учителя,
учащихся,
определяемый самой
школой (волейбол)

ИТОГО:

4

3
1

3

1
Техника передвижений, остановок, поворотов и
стоек.

68

Передача мяча над собой, через сетку в парах.

1

Верхняя прямая подача
Игра по упрощенным правилам волейбола. Нижняя
подача. Передача в тройках
Игра по правилам волейбола.

2

Овладева
игры
Соблюдаю
избежать
футболом
контрольн
Взаимоде
в процес
техники
действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».