Сорокина Антонина Ивановна Подписан: Сорокина Антонина Ивановна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К. ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409, E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна, SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2023.09.28 11:47:50+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты освоения рабочей программы достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы. Они отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций: 1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней); активное участие в физкультурно- оздоровительных и спортивномассовых мероприятиях образовательной организации, района, родного края. 2. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России, Кубани и традиций его исполнения, уважение символов республик Российской Федерации и других стран мира; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России и сохранение спортивных традиций своего края; знание достижений отечественных спортсменов, их вклада в мировой спортивную культуру; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр; сознания чувства ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России. 3. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и основные нормы, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; придерживаться социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; осознание ценности духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры; пропагандировать и поощрять этические нормы организации честной, справедливой игры в спорте, что исключает акты насилия, обмана, использования запрещенных стимуляторов (допингов), а также любых форм эксплуатации в попытке добиться победы; повышение духовно-нравственного поведения, связанного с проявлением в спорте таких общечеловеческих моральных ценностей, как честность, справедливость, благородство. 4. Эстетического воспитания: формирование эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; осознание важности физической культуры и спорта как средства коммуникации и самовыражения. 5. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта; использование доступного объема специальной терминологии. 6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7.Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда спортивной индустрии; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. 8. Экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря и оборудования в спортивных залах и на открытых спортивных площадках; способности применять знания, получаемые при изучении предмета «Физическая культура», для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством участия в экологических проектах сферы физической культуры и спорта. Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. • В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. • В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности; • восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно- оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. Предметные результаты В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать: • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планиро- вать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • • • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами, • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; • • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; • • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения; • умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; • овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); Контрольные тесты и упражнения (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова под ред. М.Я. Виленского Физическая культура 7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций стр. 135,168, 171,192, 196) Оценки Девочки класс Упражнения отлично хорошо удовлетворит ельно отли 9,8 и меньше 9,9 -11,0 11,1 и больше 9,4 и ме Бег 60 м, сек 7 Бег 300м, мин, сек 7 1,01 и меньше 1,02 -1,15 1,16 и больше 0, 56 и м 7 5,00 и меньше 5,05 – 7,00 7,01 и больше 4,20 и м 7 7,30 и меньше 7,31 – 8,29 8,30 и больше 7,00 и м 7 350 и больше 349 - 240 239 и меньше 380 и б 7 115 и больше 110 - 95 90 и меньше 125 и б 7 26 и больше 25 - 16 15 и меньше 39 и бо 7 5,0 и меньше 5,1 - 6,1 6,2 и больше 4,9 и ме 7 8,8 и меньше 8,9 -9,9 10,0 и больше 8,3 и ме 7 185 и больше 184 -124 123 и меньше 185 и б Прыжки через короткую скакалку, количество раз за 30 с 7 65 и больше 64 -46 45 и меньше 60 и бо Подтягивание: на высокой перекладине (М), на низкой перекладине (Д) кол –во раз 7 19 и больше 18 - 12 11 и меньше 8 и бо Поднимание туловища из положения лёжа, количество раз за 30 с 7 30 и больше 29 -19 18 и меньше 34 и бо 7 22 и больше 21 - 17 16 и меньше 32 и бо 7 12 и больше 11 - 9 8 и меньше 18 и бо Бег 1000м, мин, сек Бег 1500м, мин, сек Прыжки в длину с разбега, см Прыжок в высоту, см Метание теннисного мяча с разбега (150г), м Бег 30 м, сек Челночный бег 3х10м, с Прыжок в длину с места, см Динамометрия кистевая (правой, левой рукой), кг Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, количество раз Жонглирование двумя мячами двумя руками, количество раз 7 6 5 3 и меньше 7 Передача в стену и ловля мяча за 10 с. с 2 м, количество раз 7 8 и больше 7-6 5 и меньше 9 и бо ФУТБОЛ Жонглирование мячом, количество раз 7 12 и больше 11 - 9 8 и меньше 15 и бо Передача мяча с 3 м с отскоком от стены за 30 с, количество раз 7 17 и больше 16 - 13 12 и меньше 22 и бо Удары на точность с 10 м верхом по воротам из 5 попыток, количество раз 7 4 3 2 5 ГАНДБОЛ Броски мяча на дальность Броски мяча в ворота на точность с 9 м (по 5 в каждый угол), количество раз Передача мяча в стенку одной рукой сверху с расстояния 2 м и ловля количество раз за 10 с 7 21 и больше 20 -16 15 26 и бо 7 18 и больше 17 - 12 11 и меньше 18 и бо 7 8 и больше 7-5 4 и меньше 9 и бо Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Оценка успеваемости по физической культуре в классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: - уровень соответствующих знаний, - степень владения двигательными умениями и навыками, - умение осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность, - выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям и физической культурой, желание улучшить собственные результаты При оценке успеваемости необходимо ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. Необходимо обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Контроль усвоения практической части. «Отлично», выставляется, когда двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко. «Хорошо», выставляется, когда движение выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности движения. «Удовлетворительно», выставляется если ученик получает тогда, когда совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению основы техники движений или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному выполнению данного движения. «Неудовлетворительно» выставляется, когда двигательное действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники движения. Контроль усвоения теоретической части. «Отлично», если учащийся понимает суть изучаемого материала, логично и полно излагает с использованием конкретных примеров; «Хорошо», если в ответе имеются небольшие неточности и ошибки при понимании сути теоретического материала; «Удовлетворительно», если имеет место искажение сути излагаемого материала учащимся, он не может использовать знания на практике; «Неудовлетворительно» учащийся получает за непонимание сути изучаемого материала, за плохое владение теоретическими знаниями. 2.Содержание учебного предмета. Курс «Физическая культура» изучается в 7 классе из расчёта 2 ч в неделю: в 7 классе - 68 ч. . в Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) . Рабочая программа включает темы предусмотренные федеральным компонентом основного общего образования по физической культуре и примерной программы учебного курса за исключением темы «Лыжная подготовка», «Плавание» ( не соответствуют климатические условия местного климата, отсутствует материально – техническая база школы). Темы «Лыжная подготовка», «Плавание» распределены на другие темы рабочей программы. Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической единицы в рамках учебной программы (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N1089 (ред.от 31.01.2012)). Таблица тематического распределения количества часов: 7 класс. № п/п Разделы, темы 1 Физическая культура как область знаний 1.1. История физической культуры Физическая культура(основные понятия)Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне) 1.2. 1.3. Физическая культура человека . 2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2.1. Самостоятельные занятия. 2.2. Самонаблюдение и контроль. 2.3 Оценка эффективности занятий . 3 Физическое совершенствование 3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Рабочая программа 8 2 47 Спортивно-оздоровительная деятельность 3.2 Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурноспортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). 3.2.1 Спортивные игры( баскетбол) 3.2.2 Гимнастика с основами акробатики 47 3.2.3 Легкая атлетика 3.2.4 Лыжные гонки 3.2.5 Плавание 3.2.6 Кроссовая подготовка 3.2.7 Элементы единоборств. 4 5.1 5.2 Прикладно-ориентрованная физкультурная деятельность Региональный компонент (спортивные игры с элементами баскетбола, футбола, гандбола, бадминтона, настольного тенниса) По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой (волейбол) Всего 2 68 7 класс: Физическая культура как область знаний (8 ч) История физической культуры.( 2 ч) - Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. - Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия).ВФСК « Готов к труду и обороне».(3 ч) - Физическое развитие человека. - Техника движений и ее основные показатели ( техническая подготовка). - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». - Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека( 3 ч) - Коррекция осанки и телосложения. - Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и - Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой . Способы двигательной (физкультурной) деятельности(2 ч) Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. - Планирование занятий с разной функциональной направленностью. Оценка эффективности занятий физической культурой. - Самонаблюдение и самоконтроль. Физическое совершенствование ( 47 ч) Спортивно-оздоровительная деятельность (47 ч) - Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). - Гимнастика с основами акробатики (11 ч) - Организующие команды и приемы. - Акробатические упражнения и комбинации: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: опорные прыжки (мальчики, девочки), упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на канате (мальчики, девочки); висы. - Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. - Легкая атлетика (15 ч) - Беговые упражнения: «спринтерский» бег, 60 м, кросс на 1 км, до 10 мин, челночный бег 3×10 м. - Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, «согнув ноги» ; прыжок в высоту способом «перешагивание» ; многоскоки . - Метание малого мяча: с места, с разбега. - Спортивные игры ( баскетбол)( 8 ч) Основные правила игры в баскетбол.Основные приёмы игры. Правила техники безопасности.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения). Освоение ловли и передачи мяча.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, в тройках, в квадрате, в круге) и с пассивным сопротивлением защитника. Освоение техники ведения мяча.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. С пассивным сопротивлением защитника.Овладение техникой бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места в движении ( после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. Освоение индивидуальной техники защиты.Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.Совершенствование в освоенных упражнениях. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.Освоение тактики игры.Тактика свободного нападения Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1).Игра по правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. -Кроссовая подготовка(10 ч) Теоретическая подготовка.Развитие выносливости.Овладение техникой длительного бега.Бег в равномерном темпе до 20 мин. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты. Бег на 1500м круговая тренировка. Равномерный бег 10-20 мин. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Лёгкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега, техники прыжка, техники метания. -Элементы единоборств( 3 ч) Элементы единоборства. Захваты, броски, П/И «Всадники», « Бой петухов» Региональный компонент (спортивные игры с элементами баскетбола, футбола, гандбола, бадминтона, настольного тенниса)( Футбол, гандбол) (7 ч) Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Дальнейшее закрепление техники.Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Продолжение овладения техникой ударов по воротам. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. Освоение техники ведения мяча. Требования к технике безопасности. По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой (волейбол) ( 4 ч) Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.Игра по упрощенным правилам мини- волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Развитие координационных способностей. Освоение техники нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м через сетку.Освоение техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Освоение тактики игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков.Совершенствование в освоенных элементах игры.Овладение организаторскими способностями. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 класса 2 ч. в неделю, всего 68ч. 7 класс Физическая культура как область знаний История физической культуры. 8 2 «Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Кавказе. Инструкция по ТБ 1 1 Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Сравнива упражнен популярн древност современ Определя направле физическ обществе предназн Объясняю советский олимпийс Физическая культуры (основные понятия) Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне». 3 1 Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Правильная и неправильная осанка. Упражнения для поддержания правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц стопы. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Физическая культура человека Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия Организация досуга средствами физической культуры. 1 1 1 1 1 Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. 47 47 Регулярно своего т своего ро 1 2 Самонаблюдение и самоконтроль Физическое совершенствование Спортивно- 1 Раскрыва всесторо развития подготов жизни. Определя физкульту занятий, режиме д Использо составлен физическ физкульту занятий. Готовить помещени подбирать соответст условиям Выявлять техники занятиях своевреме Тестирова физическ их с по развития оздоровительная деятельность Спортивные игры (БАСКЕТБОЛ) Гимнастика с основами акробатики 8 11 Правила по Т/Б. Техника перемещений, ловля, передача, перехват мяча. Броски мяча, тактические действия, элементы нападения и защиты. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. 3 Организующие команды и приемы. 2 Опорные прыжки (мальчики, девочки) 3 Акробатические упражнения. Кувырки. Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Упражнения в висах, с гантелями, набивными мячами, палками, обручами, упражнения на перекладине. Легкая атлетика Кроссовая подготовка Элементы единоборств 15 10 3 3 2 3 3 Беговые упражнения: «спринтерский» бег на 30, 40, 60, 100 метров,200м.; челночный бег 3×10 м., эстафеты. ВФСК «ГТО» ВФСК «ГТО» Бег60м. Финиширование. Контрольный урок: бег на результат 60м. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега; прыжок в высоту с бокового разбега. Подбор маховой ноги, приземление. Метание малого мяча. 4 Бег в равномерном темпе. 3 Бег в чередовании с ходьбой 2000м, 1500 м. 1 Упражнения развития выносливости, скоростносиловых и координационных способностей с помощью л/а упражнений 1 Контрольный урок: бег 1500м (дев), 2000м (мал) 2 Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. Бег с препятствиями и на местности, круговая тренировка. Бег переменным темпом. Бег «фартлек» ТБ и страховки во время занятий единоборствами. Захваты. 3 3 5 Знать и команды, строевые технику упражнен акробатич числа раз Описыват беговых, технику м гранаты, о самостоят устранять процессе 3 1 2 Элементы единоборства. Захваты, броски, П/И «Всадники», « Бой петухов» Организо занятия сверстник судейство Описыват действий самостоят устраняя демонстр выполнен применят координа силовых с взаимодей сверстник беговых у правила б понятие о финиш», беге, опис ходьбы. осуществ самострах элементов Описыват захватах, из выучен развитие личной от поступки о нравств социально Региональный компонент (спортивные игры с футбола, гандбола,) 7 Футбол: Овладение техникой: ударов по воротам, ведения мяча, приема мяча, остановки. Тест -1 (бег 30м) Тест -2(прыжок в длину с места) Футбол: Позиционное нападение с изменением позиции игроков. Игра в футбол. Тест -3 (сгибание и разгибание рук в упоре виса на высокой перекладине(юноши) и в висе лежа на низкой перекладине(девушки)) Гандбол: Техника ведения мяча. Игра по правилам мини гандбол. Позиционное нападение с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1) .Правила по Т/Б. По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой (волейбол) ИТОГО: 4 3 1 3 1 Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. 68 Передача мяча над собой, через сетку в парах. 1 Верхняя прямая подача Игра по упрощенным правилам волейбола. Нижняя подача. Передача в тройках Игра по правилам волейбола. 2 Овладева игры Соблюдаю избежать футболом контрольн Взаимоде в процес техники действий.