Окружающий мир 4 класс

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409,
E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна,
SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.28 11:34:21+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по окружающему миру характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта
деятельности обучающихся, в части:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; пониманиеособой роли многонациональной
России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому
народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родногокрая;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознаниеправ и ответственности человека как
члена общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
3) эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного
отношения, восприимчивости и интересак разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение
правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и
психическому здоровью;
5) трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям;
6) экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к
природе, неприятие действий, приносящих ей вред;
7) ценности научного познания:
осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
расширении своих знаний, в том числес использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
среды
обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между
объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты
окружающего
мира,
устанавливать
основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицироватьпредложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данныхи наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачина основе предложенного алгоритма
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению)
наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; определять разницу между
реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможное
развитие
процессов, событий и последствияв аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи
питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его
результатыи другое);

проводить
по предложенному плану опыт,
несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть ‒ целое, причина ‒ следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбиратьисточник получения информации с
учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явномвиде, согласно заданному
алгоритму;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно илина основе предложенного учителем
способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию;
соблюдать правила
информационной безопасности
в
условиях контролируемого
доступа
в
информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет» (с помощью учителя);
анализировать и
создавать текстовую, видео-,
графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде
(рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оцениватьвыступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни,
взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,
подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы,
событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое)
к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решениюучебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;находить ошибки в своей работе и
устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в
том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни;
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать
целесообразность
выбранных
способов
действия, при необходимости корректировать
их.

Совместная деятельность

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно
участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного
материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; выполнять правила совместной
деятельности: справедливо распределять и
оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать их без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своегонарода и других народов,
государственным символам России;
соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
показывать на физической карте изученные крупные географические объектыРоссии (горы, равнины, реки, озёра,
моря, омывающие территорию России);
показывать на исторической карте места изученных исторических событий;находить место изученных событий на
«ленте времени»;
знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации; соотносить изученные исторические
события и исторических деятелей веками
и периодами истории России;
рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее
известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного
края;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе
государственную символику России и своего региона;
проводить по предложенному (самостоятельно составленному) плану или выдвинутому предположению
несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и
измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям,
различать их в окружающем мире;
группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки;
проводить простейшие классификации;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных
свойств;
использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том
числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены
природных зон);называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в
России и за рубежом (в пределах изученного);
называть экологические проблемы и определять пути их решения;
создавать
по заданному плану собственные развёрнутые высказыванияо природе и обществе;
использовать различные источники информации для поиска и извлеченияинформации, ответов на вопросы;
соблюдать правила нравственного поведения на природе;
осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;
соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры
населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях,
библиотеках и других);
соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате и других средствах индивидуальной
мобильности;
осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и верифицированной информации в Интернете;

соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных образовательных и информационных
ресурсов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Человек и общество
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Президент Российской Федерации – глава государства. Политико-административная карта России.
Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.
Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и
характеристика отдельных историческихсобытий, связанных с ним.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей
между соотечественниками. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и
труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего
региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным символам
России.
История Отечества. «Лента времени» и историческая карта.
Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды:
Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда,
духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох
как носители базовых национальных ценностей.
Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана
памятников истории и культуры. Посильное участиев охране памятников истории и культуры своего края.
Личная ответственность каждого человека за сохранность историко- культурного наследия своего края.
Правила нравственного поведения в социуме, отношение к людям независимо от их национальности, социального
статуса, религиозной принадлежности.

Человек и природа
Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных
объектов и явлений.
Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет
Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены
дня и ночи.Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин
и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе
наблюдений).
Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото); река как водный поток; использование рек и
водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Водоёмы и реки родного
края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2–3 объекта).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный
мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в
природных зонах.
Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана
природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного
поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры).
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.
Безопасность в городе (планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила
безопасного поведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры).
Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты
велосипедиста, правила использования самоката и других средств индивидуальной мобильности.
Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных

ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение окружающего мира в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;
конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасногоповедения в среде обитания;
моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки,форма поверхности);
соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природнойзоне;
классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;определять разрыв между реальным
и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных учителем вопросов.
Работа с информацией:
использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность
информации, учитывать правила безопасного использования электронных образовательных и информационных
ресурсов;
использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари, справочники,
энциклопедии, в том числе и информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет» (в условиях контролируемого
выхода);
делать сообщения (доклады) на предложенную тему на основе дополнительной информации, подготавливать
презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия
ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяная

грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия;
характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять
особую роль нервной системыв деятельности организма;
создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных привычек;
описывать ситуации проявления нравственных качеств: отзывчивости, доброты, справедливости и других;
составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основесезонных изменений, особенностей
жизни природных зон, пищевых цепей);
составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РоссийскойФедерации»;
создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи;предвидеть трудности и возможные ошибки;
контролировать процесс и результат выполнения задания, корректироватьучебные действия при необходимости;
адекватно принимать оценку своей работы; планировать
работу над ошибками;
находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Совместная деятельность
выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей: руководителя, подчинённого,
напарника, члена большого коллектива;
ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой
вклад в общее дело;
анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые
могут стать опасными для здоровья и жизнидругих людей.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание
(разделы, темы)

2.1 Методы познания окружающей природы.
Солнечная система
Мир глазами астронома.
Планеты солнечной системы.
Практическая работа.
Звёздное небо-Великая книга Природы. Мир
глазами географа

Колво
часов

4
1

1
1

Мир глазами историка.
Когда и где?
Мир глазами эколога.
Международная Красная книга.

1

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)

- Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить; адекватно
воспринимать оценку учителя;
Познавательные УУД: Строить речевое
высказывание; проводить сравнение; обобщать,
т.е. выделять общее на основе существенных
признаков.
Коммуникативные УУД: Строить понятные для
партнёра высказывания; задавать вопросы.
понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнить;
- оценивать результаты своей работы на уроке.
- Знать название нашей планеты, планет
Солнечной системы.
Понимать общие условия, необходимые для
жизни живых организмов.
Уметь использовать полученные знания для
удовлетворения познавательного интереса о
нашей планете
Знать название нашей планеты, название планет
Солнечной системы.
Понимать общие условия, необходимые для
жизни живых организмов.
Уметь работать
с готовыми моделями (глобусом и картой),
создавать несложные модели
Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и

Основные
направления
воспитательной
деятельности

7, 6

2.2 Природа России.

5

Проверь себя. Равнины и горы России

1

Моря, озёра и реки России

1

Зона арктических пустынь. Тундра. Природа
тундры
Леса России. Лес и человек.

1

Зона степей. Пустыни. У Чёрного моря.
Обобщение.
2.3 Родной край-часть большой страны
Наш край. Поверхность нашего края

1

1

7
1

картой), создавать несложные модели планет и
созвездий
Уметь показывать на карте, глобусе материки и
океаны, горы, равнины, моря
Знать тепловые пояса Земли.
Уметь показывать на карте, глобусе материки и
океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса
Земли
Уметь описывать отдельные (изученные) события
из истории Отечества
Уметь описывать отдельные (изученные) события
из истории Отечества, использовать ленту
времени
Уметь использовать приобретенные знания для
оценки воздействия человека на природу,
выполнение правил поведения в природе и
участие в ее охране
Знать правила поведения человека, памятники
истории и культуры. Уметь использовать знания
для оценки воздействия человека на природу
Знать понятия «равнины», «горы».
Уметь показывать на карте, глобусе материки и
океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания
названий)
Знать виды водоемов.
Уметь показывать на карте, глобусе материки и
океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания
названий)
Знать общие условия, необходимые для жизни
живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей
разных групп растений и животных арктических

6,7

Водные богатства нашего края. Подземные
богатства.
Земля-Кормилица.
Жизнь леса. Жизнь луга.
Жизнь в пресных водоёмах
Растениеводство в нашем крае. Животноводство
Обобщение по разделу «Родной край- часть
большой страны»
2.4 Страницы всемирной истории
Начало истории человечества. Мир древности
Средние века: время рыцарей и замков
Новейшее время: История продолжается сегодня
2.5 Страницы истории Отечества
«Страницы всемирной истории» Жизнь древних
славян во времена Древней Руси
Во времена Древней Руси. Страна городов
Трудные времена на Русской земле
Куликовская битва. Иван Третий

1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
10
1
1
1
1

Мастера печатных дел. Патриоты России

1

Пётр Великий. М.В. Ломоносов

1

Екатерина Великая. Отечественная война 1812
года

1

Страницы истории Х1Х века. Россия вступает в
ХХ век

1

пустынь
Знать общие условия, необходимые для жизни
живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей
разных групп растений и животных тундры
Знать общие условия, необходимые для жизни
живых организмов, правила поведения в природе.
Уметь приводить примеры представителей
разных групп растений и животных леса
Понимать основные правила поведения в
окружающей среде.
Уметь приводить примеры представителей
разных групп растений и животных (2–3
представителя из изученных), раскрывать
особенности их внешнего вида и жизни
Знать общие условия, необходимые для жизни
живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей
разных групп растений и животных степей
Знать общие условия, необходимые для жизни
живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей
разных групп растений и животных пустыни
Знать общие условия, необходимые для жизни
живых организмов. Уметь приводить примеры
представителей разных групп растений и
животных Черноморского побережья
Уметь самостоятельно работать с тестовыми
заданиями и применять полученные знания на

6,7

1, 3, 6, 2

4, 5

4, 7

Страницы истории 20-30-х годов. Великая война и
Великая Победа

1

Страна, открывшая путь в космос
Современная Россия
Мы – граждане России. Славные символы
России.
Путешествие по России
Путешествие по России
Путешествие по России
Презентация проектов «Моя родина – Россия».

1
5
1
1
1
1
1

практике. Уметь самостоятельно работать с
тестовыми заданиями и применять полученные
знания на практике
Знать значение и полководцев Отечественной
войны 1812 года.
Уметь работать с исторической картой
Знать историю России XIX века.
Уметь показывать на карте границы России,
некоторые города России
Уметь использовать
полученные знания для удовлетворения
познавательных интересов о родной стране,
описывать отдельные (изученные) события из
истории Отечества
Знать страницы истории России в 1920– 1930-х
годах.
Уметь описывать исторические события в начале
XX века в России
Знать значение победы в Великой Отечественной
войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого
космонавта, выдающихся людей
Уметь описывать
исторические события, пользуясь исторической
картой.
Уметь использовать знания для удовлетворения
познавательных интересов, поиска
дополнительной информации о родном крае,
родной стране, нашей планете.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД: Осуществлять анализ,

1, 2, 6,7

.

обобщать и делать выводы; использовать знаковосимволические средства.
Коммуникативные УУД: Задавать вопросы;
учитывать мнение одноклассников.
понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнить;
Уметь самостоятельно работать с тестовыми
заданиями и применять полученные знания на
практике
Знать государственные праздники, Основной
закон России.
Уметь использовать знания для удовлетворения
познавательных интересов, поиска
дополнительной информации
Знать Основной закон России и права человека,
название нашей родной страны и ее столицы.
Уметь описывать традиции, обычаи, народов,
населяющих Россию
Знать государственную символику России.
Уметь описывать историю создания гимна, герба,
флага
Знать государственные праздники. Уметь
описывать государственные праздники, традиции
народов России
Знать города России, правила работы с
географической картой.
Уметь показывать на карте границы России,
некоторые города России (родной город, столицу,
1–2 города), использовать знания для
удовлетворения познавательных интересов,
поиска дополнительной информации о родном
крае, родной стране
Уметь самостоятельно работать с тестовыми

1, 7, 2

заданиями и применять полученные знания на
практике
Общее количество

34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».