Сорокина Антонина Ивановна Подписан: Сорокина Антонина Ивановна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К. ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409, E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна, SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2023.09.29 13:18:14+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 СОДЕРЖАНИЕ I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский (родной) язык» на уровне общего начального образования____ 1.Личностные результаты 2.Метапредметные результаты 3.Предметные результаты 3 класс 4 класс II. Содержание учебного предмета «Русский язык»__________ 1.Разделы учебной программы и характеристика основных содержательных линий 2. Направления проектной деятельности III. Тематическое планирование___________________________ 3 класс (7 часов) 4 класс(7 часов) 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) Гражданско-патриотическое воспитание: • Становление ценностного отношения к своей Родине— России; • Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2) Духовно-нравственное воспитание: • Признание индивидуальности каждого человека; • Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического имморального вреда другим людям. 3) Эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и 4) эмоционального благополучия: • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. • 5)Трудовое воспитание: • осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. 6) • • Экологическое воспитание: Бережное отношение к природе; Неприятие действий, приносящих ей вред. 7) Формированиепредставленийоценностинаучногопознания: • первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира; • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность познания. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Выпускник научится: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). ПознавательныеУУД Выпускник научится: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться ознакомительным; разными видами чтения: изучающим, просмотровым, - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД Выпускник научится: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ 3-й класс Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; производить звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи. 4-й класс Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык» является сформированность следующих умений: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; правильно писать слова с изученными орфограммами; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного; разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; 2. Содержание учебного предмета «Русский родной язык » 3 класс Раздел 1.Русский язык: прошлое и настоящее (2часа) Как писали в старину. Народные приметы в старину. Профессии людей в старину. «Не скоро дело делается, а скоро сказка сказывается». Отношения между людьми. Экскурсия по старому городу. Русский народный костюм. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Изложение с элементами сочинения. Проект «Откуда в русском языке. Как правильно произносить слова эта фамилия» Проект: «История моего имени и фамилии». Раздел 2. Язык в действии(2часа) Многообразие суффиксов. Род имён существительных. Имена существительные общего рода. Существительные, имеющие только форму единственного числа. Существительные, имеющие только форму множественного числа. Правильное и точного употребления предлогов. Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа) Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. Сочинение на тему: «Мой выходной день». Типы текста. Стили речи: разговорный и книжный. Стили речи: художественный и научный. Тексты разных стилей речи. Культура общения. Обобщение. Урок-тренинг «Узнай стиль речи». Я пишу письмо. Обобщение. 4 класс Раздел 1.Русский язык: прошлое и настоящее(2 часа) Наша речь и наш язык. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Красна сказка складом, а песня-ладом. Язык языку весть подает. Русские традиционные эпитеты. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Слова, называющие родственные отношения. Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке». Раздел 2. Язык в действии(2часа) Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать поразному? Как и когда появились знаки препинания? Проект «В мире пунктуационных знаков» Раздел 3. Секреты речи и текста (3часа) Научный стиль речи. Разговорный стиль речи. Деловой стиль речи. Художественный стиль. Публицистический стиль речи. Тексты разных стилей речи. Создаём статью в газету «Что значит для меня родной язык». Обобщение. Урок-тренинг «Узнай стиль речи» Темы проектов по русскому (родному) языку для 3 класса: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии». Темы проектов по русскому (родному) языку для учащихся 4 класса: «Откуда это слово появилось в русском языке». 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс Класс 3 Раздел Колво часов Темы Русский язык: прошлое и настоящее. 2 Язык в действии. 2 Как писали в старину. Народные приметы в старину. Профессии людей в старину. «Не скоро дело делается, а скоро сказка сказывается». Отношения между людьми. Экскурсия по старому городу. Русский народный костюм. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Изложение с элементами сочинения. Проект «Откуда в русском языке. Как правильно произносить слова эта фамилия» Проект: «История моего имени и фамилии». Многообразие суффиксов. Род имён существительных. Имена существительные общего рода. Существительные, имеющие только форму единственного числа. Существительные, имеющие только форму множественного числа. Правильное и точного употребления предлогов. Колво часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) 2 распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического значения слова; учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами. 2 работают со словарем ударений; находят в тексте фразеологизмы; объясняют значение фразеологизмов; учатся уместно употреблять крылатые слова в речи; знакомятся с заимствованными словами; учатся определять грамматические значения заимствованных слов. Основные направления воспитательной деятельности 1,2,7 2,3,7 Секреты речи и текста. 3 Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. Сочинение на тему: «Мой выходной день». Типы текста. Стили речи: разговорный и книжный. Стили речи: художественный и научный. Тексты разных стилей речи. Культура общения. Обобщение. Урок-тренинг «Узнай стиль речи». Я пишу письмо. Обобщение. Колво часов Темы 2 Наша речь и наш язык. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Красна сказка складом, а песня-ладом. Язык языку весть подает. Русские традиционные эпитеты. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Слова, называющие родственные отношения. Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке». 3 учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст; знакомятся со структурой текста рассуждения; учатся составлять тексты рассуждения учатся определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии. 1,2,3,7 Колво часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) 2 распознают слова и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического значения слова; учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; создают книжку с пословицами с устаревшими словами в картинках. Основные направления воспитательной деятельности 1,2,7 4 класс Класс 4 Раздел Русский язык: прошлое и настоящее. Язык в действии. 2 Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Как и когда появились знаки препинания? 2 Секреты речи и текста. 3 Научный стиль речи. Разговорный стиль речи. Деловой стиль речи. Художественный стиль. Публицистический стиль речи. Тексты разных стилей речи. Создаём статью в газету «Что значит для меня родной язык». Обобщение. Урок-тренинг «Узнай стиль речи». 3 работают с фразеологизмами; заменяют слова фразеологизмами; объясняют смысл фразеологизма; используют в речи; учатся уместно употреблять пословицы в речи; знакомятся с афоризмами. анализируют тексты разных стилей; выявляют особенности художественного стиля; пробуют самостоятельно составить небольшой рассказ в художественном стиле; продумывают содержание рассказа и его композицию; составляют план рассказа; записывают опорные слова; составляют черновой вариант текста; редактируют; записывают чистовой вариант текста.