РП родной язык (русский) 1-4 кл.

Сорокина
Антонина
Ивановна

Подписан: Сорокина Антонина Ивановна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Гарбузовая Балка,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ М. К.
ГЕРАСИМЕНКО Х. ГАРБУЗОВАЯ БАЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН,
СНИЛС=00455706123, ИНН=232700857409,
E=school12@bru.kubannet.ru, G=Антонина Ивановна,
SN=Сорокина, CN=Сорокина Антонина Ивановна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.29 13:18:14+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

СОДЕРЖАНИЕ
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский
(родной) язык» на уровне общего начального
образования____
1.Личностные результаты
2.Метапредметные результаты
3.Предметные результаты
3 класс
4 класс
II. Содержание учебного предмета «Русский язык»__________
1.Разделы учебной программы и характеристика основных
содержательных линий
2. Направления проектной деятельности
III. Тематическое планирование___________________________
3 класс (7 часов)
4 класс(7 часов)

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1)

Гражданско-патриотическое воспитание:

•

Становление ценностного отношения к своей Родине— России;

•

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

•

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;

•

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и

ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2)

Духовно-нравственное воспитание:

•

Признание индивидуальности каждого человека;

•

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому

человеку;

•

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического имморального вреда другим людям.
3)

Эстетическое воспитание:

•

уважительное отношение и

интерес

к художественной

культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;

•

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и

4)

эмоционального благополучия:

•

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других

людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

•

бережное отношение к физическому и психическому

здоровью.

•

5)Трудовое воспитание:

•

осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное

отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
6)

•
•

Экологическое воспитание:
Бережное отношение к природе;
Неприятие действий, приносящих ей вред.

7) Формированиепредставленийоценностинаучногопознания:

• первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
• познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность и самостоятельность познания.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
ПознавательныеУУД
Выпускник научится:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
- пользоваться
ознакомительным;

разными

видами

чтения:

изучающим,

просмотровым,

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
3-й класс
Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык» является
сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под
диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов),
правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке
приставки и корня, с ь;
находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной
форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и
приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в
корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения,
глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно
произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с
интонацией перечисления;
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы
к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к
сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и
после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы,
озаглавливать части текста, составлять простой план,
письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно
наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных
конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
4-й класс
Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык» является
сформированность следующих умений:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор
доступных слов;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,
правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать
орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в
тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из
двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с
союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а,
но),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках
изученного;
разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать
существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью
приставок;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по
плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей
подготовки;

2. Содержание учебного предмета «Русский родной язык »
3 класс
Раздел 1.Русский язык: прошлое и настоящее (2часа)
Как писали в старину. Народные приметы в старину. Профессии людей в старину. «Не
скоро дело делается, а скоро сказка сказывается». Отношения между людьми. Экскурсия
по старому городу. Русский народный костюм. Имена в малых жанрах фольклора (в
пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Изложение с элементами сочинения.
Проект «Откуда в русском языке. Как правильно произносить слова эта фамилия» Проект:
«История моего имени и фамилии».
Раздел 2. Язык в действии(2часа)
Многообразие суффиксов. Род имён существительных. Имена существительные общего
рода. Существительные, имеющие только форму единственного числа. Существительные,
имеющие только форму множественного числа. Правильное и точного употребления
предлогов.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. Сочинение на тему: «Мой
выходной день». Типы текста. Стили речи: разговорный и книжный. Стили речи:
художественный и научный. Тексты разных стилей
речи. Культура общения. Обобщение. Урок-тренинг «Узнай стиль речи». Я пишу письмо.
Обобщение.
4 класс
Раздел 1.Русский язык: прошлое и настоящее(2 часа)
Наша речь и наш язык. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе, так и
душа на месте. Красна сказка складом, а песня-ладом. Язык языку весть подает. Русские
традиционные эпитеты. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов
России и мира. Русские слова в языках других народов. Слова, называющие родственные
отношения. Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке».
Раздел 2. Язык в действии(2часа)
Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать поразному? Как и когда появились знаки препинания? Проект «В мире пунктуационных
знаков»
Раздел 3. Секреты речи и текста (3часа)
Научный стиль речи. Разговорный стиль речи. Деловой стиль речи. Художественный
стиль. Публицистический стиль речи. Тексты разных стилей речи. Создаём статью в
газету «Что значит для меня родной язык». Обобщение. Урок-тренинг «Узнай стиль речи»

Темы проектов по русскому (родному) языку для 3 класса:
«Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии».
Темы проектов по русскому (родному) языку для учащихся 4 класса:
«Откуда это слово появилось в русском языке».

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
3 класс
Класс 3
Раздел

Колво
часов

Темы

Русский язык:
прошлое и
настоящее.

2

Язык в действии.

2

Как писали в старину. Народные
приметы в старину. Профессии людей в
старину. «Не скоро дело делается, а
скоро сказка сказывается». Отношения
между людьми. Экскурсия по старому
городу. Русский народный костюм.
Имена в малых жанрах фольклора (в
пословицах, поговорках, загадках,
прибаутках). Изложение с элементами
сочинения.
Проект «Откуда в русском языке. Как
правильно произносить слова эта
фамилия» Проект: «История моего
имени и фамилии».
Многообразие суффиксов. Род имён
существительных. Имена
существительные общего рода.
Существительные, имеющие только
форму единственного числа.
Существительные, имеющие только
форму множественного числа.
Правильное и точного употребления
предлогов.

Колво
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне универсальных
учебных действий)

2

распознают и понимают значение
устаревших слов по указанной тематике;
используют словарные статьи для
определения лексического значения
слова;
учатся понимать значение русских
пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами.

2

работают со словарем ударений;
находят в тексте фразеологизмы;
объясняют значение фразеологизмов;
учатся уместно употреблять крылатые
слова в речи;
знакомятся с заимствованными словами;
учатся определять грамматические
значения заимствованных слов.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,7

2,3,7

Секреты речи и
текста.

3

Темы текстов. Основная мысль текста.
Опорные слова. Сочинение на тему:
«Мой выходной день». Типы текста.
Стили речи: разговорный и книжный.
Стили речи: художественный и
научный. Тексты разных стилей
речи. Культура общения. Обобщение.
Урок-тренинг «Узнай стиль речи». Я
пишу письмо. Обобщение.

Колво
часов

Темы

2

Наша речь и наш язык. Не стыдно не
знать, стыдно не учиться. Вся семья
вместе, так и душа на месте. Красна
сказка складом, а песня-ладом. Язык
языку весть подает. Русские
традиционные эпитеты. Лексика,
заимствованная русским языком из
языков народов России и мира. Русские
слова в языках других народов. Слова,
называющие родственные отношения.
Проект: «Откуда это слово появилось в
русском языке».

3

учатся определять тему текста, основную
мысль; определять опорные (ключевые)
слова в тексте; на основе опорных слов
создавать текст;
знакомятся со структурой текста
рассуждения; учатся составлять тексты
рассуждения
учатся определять стилистическую
принадлежность текстов, составлять
текст в заданном стиле
уметь соблюдать речевой этикет в споре,
дискуссии.

1,2,3,7

Колво
часов

Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне универсальных
учебных действий)

2

распознают слова и понимают значение
устаревших слов по указанной тематике;
используют словарные статьи для
определения лексического значения
слова;
учатся понимать значение русских
пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами;
создают книжку с пословицами с
устаревшими словами в картинках.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,7

4 класс
Класс 4
Раздел

Русский язык:
прошлое и
настоящее.

Язык в действии.

2

Трудно ли образовывать формы
глагола? Можно ли об одном и том же
сказать по-разному? Как и когда
появились знаки препинания?

2

Секреты речи и
текста.

3

Научный стиль речи. Разговорный стиль
речи. Деловой стиль речи.
Художественный стиль.
Публицистический стиль речи. Тексты
разных стилей речи. Создаём статью в
газету «Что значит для меня родной
язык». Обобщение. Урок-тренинг
«Узнай стиль речи».

3

работают с фразеологизмами;
заменяют слова фразеологизмами;
объясняют смысл фразеологизма;
используют в речи;
учатся уместно употреблять пословицы
в речи; знакомятся с афоризмами.
анализируют тексты разных стилей;
выявляют особенности художественного
стиля; пробуют самостоятельно
составить небольшой рассказ в
художественном стиле;
продумывают содержание рассказа и его
композицию; составляют план рассказа;
записывают опорные слова; составляют
черновой вариант текста; редактируют;
записывают чистовой вариант текста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».